ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ ИЛИ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗНАНИЕ
Ценностное знание само по себе не обеспечивает правильного действия для достижения того, о чем известно, что оно обладает ценностью. Для этого необходимо вновь отделиться от опыта знания, чтобы противопоставить его фону незнания. Пятая ступень может быть названа знанием потенциальностей или эффективным знанием. Она порождает наибольшую интенсивность взаимодействия между функциональными центрами. Хотя на четвертой ступени знающий может правильно оценить представленные ему данные, но он закрыт к скрытым возможностям. Пятая ступень есть раскрытие себя к тому, что может быть, она, следовательно, связана с чувствительностью. Знающий начинает знать неданное так же как данное. В этом знании есть полярность актуального и потенциального, порождающая силу, и, поскольку знание объективно, возникающее в результате действие – эффективно. Пока эта ступень не достигнута, во всем знании есть белое пятно – неспособность видеть скрытые потенциальности, что заставляет субъекта строить либо заключения, либо догадки. На пятой ступени потенциальности становятся не менее очевидными, чем актуальности. Поскольку выбор такого рода включает жертву, состоящую в том, чтобы из многих потенциальностей стало актуальным какое-либо одно событие, пятая ступень знания связана с максимальным напряжением.[67] Она находится посредине между предельным знанием, доступным только посредством откровения, и примитивным знанием, которое наличествует в каждом целом, независимо от его совершенства или несовершенства. В эффективном знании всегда есть шаг в темноту, поскольку все потенциальности никогда не могут быть знаемы. С другой стороны, там, где нет никакого знания о потенциальностях вообще, всякое действие слепо. В человеческом опыте подлинное действенное знание переживается очень редко, но именно оно, по причине его связанности с чувствительностью лежит в основе любой инновации и всякой творческой деятельности. Нужно понять, что естественный порядок требует, чтобы действенное знание присутствовало везде, где должна выполняться космическая функция. В питании и воспроизведении есть эффективное знание пищи и пола. В еде есть не только отношение и знание существования, но также функциональная адаптация, которая принимает во внимание все возможные трансформации пищи так же, как и непосредственное переживание процесса. Мы видим, что и на пятой ступени знания есть разные уровни, но качество опыта всюду одно и то же. Действие силы приводит актуальное и потенциальное в резкий контраст друг с другом и порождает акт, который одновременно является и причинно обусловленным и целенаправленным. Рассмотрение условий, необходимых для эффективного действия, показывает, что всегда присутствуют пять различных элементов – три для установления отношения, четвертый – для того, чтобы вести различение ценностей и смысла существования, и пятый фактор, который принимает во внимание скрытые потенциальные возможности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|