ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗНАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ОТКРОВЕНИЯ
В соответствии с принципом структуры, шаг от седьмой к восьмой ступени есть акт завершения, который требует нового импульса. Завершение одновременно есть акт отречения, и восьмая ступень знания достигается лишь тогда, когда обычное знание отложено в сторону и оставлено, и сознание открыто свету откровения. Знание посредством откровения возможно, следовательно, только для полного индивидуума. Все более низкие ступени существования лишены способности узнавать и принимать откровение, даже если они оказываются прямыми свидетелями его проявления. Знание посредством откровения не ограничено религиозным опытом, но может встретиться в обычных ситуациях жизни, когда есть, с одной стороны, достаточно полная подготовленность посредством функциональных усилий, а с другой стороны, понимание, что таким путем цель недостижима. Существенная черта знания посредством откровения состоит в том, что оно не может быть приписано никакой функциональной деятельности в пределах целого, которому оно дается. В момент откровения барьер отделенности преодолевается, в этом и состоит характеристика восьмой категории, которая есть одновременно тотальность и единство. Поскольку знание посредством откровения привычно ассоциируется в умах людей с религиозными верованиями, может показаться, что упоминание о нем неуместно в изучении принципов естественной философии. Тем не менее, часто отмечалось, что прогресс научного знания зависит от чувствительности к процессу, не сводимому к мысли или ощущению.[69] Без откровения не может быть согласованности в знании, накапливаемом мириадами разделенных центров сознания и образованных из совершенно различных наборов фактов, организованных и упорядоченных разделенными функциональными механизмами. Мы должны поэтому придти к выводу, что полная теория знания может быть построена, только если мы полностью учтем все восемь ступеней, здесь описанных. Далее необходимо принять во внимание влияние сознания в определении уровня знания в пределах любой ступени, а также характер воли, которая придает каждой функциональной упорядоченности свою особую форму проявления. Если учесть все эти требования, не приходится удивляться, что не удалось построить простую и последовательную эпистемологию. Часть третья
МЕТОДОЛОГИЯ Глава 6
МЕТОДЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|