Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






й год обучения (4 класс)




 

№ п/п Дата Тема занятия Краткое содержание занятия
I. Шахматная партия. 3 ч.
1.   Повторение пройденного материала. Еще о трех стадиях шахматной партии. О трех стадиях шахматной партии..
2.   Виды преимущества в шахматах. Материальное преимущество, преимущество в пространстве (территориальное преимущество), преимущество во времени.
3.   Шахматные часы. Рекомендации по рациональному расходованию времени. Шахматные часы. Правила FIDE о шахматных часах. Правила пользования шахматными часами. Рекомендации по рациональному расходованию времени.
II. Анализ и оценка позиции. 4 ч.
1.(4.)   Правила игры в миттельшпиле. Четыре правила В.Стейница.
2.(5.)   Анализ и оценка позиции. Элементы оценки позиции. Элементы оценки позиции (слабые поля, слабые пешки, позиция фигур, открытые линии, центр, пространство и др.).
3.(6.)   Анализ и оценка позиции. Практическое занятие. Решение задач Практическое занятие. Дидактические задания «Самый слабый пункт.», «Вижу цель!».
4.(7.)   Анализ и оценка позиции. Практическое занятие. Практическое занятие. Дидактические задания «Самый слабый пункт.», «Вижу цель!».
III. Шахматная комбинация. 24 ч.
1.(8.)   Понятие о шахматной комбинации. Понятие о шахматной комбинации. Признаки комбинации.
2.(9.)   Пути поиска комбинации. Типичный путь нахождения комбинации по схеме «мотив – средства – тема», путь нахождения комбинации «мотив – тема – средства».
3.(10.)   Шахматная комбинация. Матовые комбинации. Тема отвлечения. Матовые комбинации. Темы комбинаций. Тема отвлечения. Дидактическое задание «Объяви мат в два хода», «Мат в 3 хода». Игровая практика.
4.(11.)   Шахматная комбинация. Матовые комбинации. Тема завлечения. Матовые комбинации. Тема завлечения. Дидактическое задание «Объяви мат в два хода», «Мат в 3 хода». Игровая практика.
5.(12.)   Шахматная комбинация. Матовые комбинации. Тема блокировки.   Матовые комбинации. Тема блокировки. Дидактическое задание «Объяви мат в два хода», «Мат в 3 хода». Игровая практика.
6.(13.)   Шахматная комбинация. Матовые комбинации. Тема связки. Матовые комбинации. Тема связки. Дидактическое задание «Объяви мат в два хода»,«Мат в 3 хода». Игровая практика.
7.(14.)   Шахматная комбинация. Матовые комбинации. Тема разрушения королевского прикрытия. Матовые комбинации. Тема разрушения королевского прикрытия. Дидактическое задание «Объяви мат в два хода», «Мат в 3 хода». Игровая практика.
8.(15.)   Шахматная комбинация. Матовые комбинации. Тема освобождения пространства. Матовые комбинации. Тема освобождения пространства. Дидактическое задание «Объяви мат в два хода»,«Мат в 3 хода». Игровая практика.
9.(16.)   Шахматная комбинация. Матовые комбинации. Тема перекрытия. Матовые комбинации. Тема перекрытия. Дидактическое задание «Объяви мат в два хода»,«Мат в 3 хода». Игровая практика.
10.(17.)   Шахматная комбинация. Матовые комбинации. Тема уничтожения защиты. Матовые комбинации. Тема уничтожения защиты. Дидактическое задание «Объяви мат в два хода»,«Мат в 3 хода». Игровая практика.
11.(18.)   Шахматная комбинация. Матовые комбинации. Тема «рентгена». Тема «батареи». Матовые комбинации. Тема «рентгена». Дидактическое задание «Объяви мат в два хода»,«Мат в 3 хода». Игровая практика.
12.(19.)   Шахматная комбинация. Другие темы комбинаций и сочетание тематических приемов. Матовые комбинации. Другие темы комбинаций и сочетание тематических приемов. Дидактическое задание «Объяви мат в два хода», «Мат в 3 хода». Игровая практика.
13.(20.)   Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема отвлечения. Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема отвлечения. Дидактическое задание «Выигрыш материала». Игровая практика.
14.(21.)   Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема завлечения. Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема завлечения. Дидактическое задание «Выигрыш материала». Игровая практика.
15.(22.)   Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема уничтожения защиты. Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема уничтожения защиты. Дидактическое задание «Выигрыш материала». Игровая практика.
16.(23.)   Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема связки. Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема связки. Дидактическое задание «Выигрыш материала». Игровая практика.
17.(24.)   Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема перекрытия. Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема перекрытия. Дидактическое задание «Выигрыш материала». Игровая практика.
18.(25.)   Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема освобождения пространства. Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема освобождения пространства. Дидактическое задание «Выигрыш материала». Игровая практика.
19.(26.)   Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема превращения пешки. Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема превращения пешки. Дидактическое задание «Проведи пешку в ферзи». Игровая практика.
20.(27.)   Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Сочетание тактических приемов. Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Сочетание тактических приемов. Дидактическое задание «Выигрыш материала». Игровая практика.
21.(28.)   Комбинации, ведущие к достижению ничьей. Патовые комбинации. Комбинации, ведущие к достижению ничьей. Патовые комбинации. Дидактическое задание «Сделай ничью». Игровая практика.
22.(29.)   Комбинации, ведущие к достижению ничьей. Комбинации на «вечный» шах. Комбинации, ведущие к достижению ничьей. Комбинации на «вечный» шах. Дидактическое задание «Сделай ничью». Игровая практика.
23.(30.)   Шахматная комбинация. Типичные комбинации в дебюте. Типичные комбинации в дебюте. Дидактическое задание «Проведи комбинацию».
24.(31.)   Шахматная комбинация. Типичные комбинации в дебюте(более сложные примеры). Типичные комбинации в дебюте(более сложные примеры). Дидактическое задание «Проведи комбинацию». Игровая практика.
IV. Обобщение. 3 ч.
1.(32.)   Повторение материала. Повторение основных вопросов курса. Практическая игра.
2.(33.)   Повторение материала. Повторение основных вопросов курса. Практическая игра.
3.(34.)   Повторение материала. Повторение основных вопросов курса. Практическая игра.

Литература:

1. Авербах Ю. Что нужно знать об эндшпиле. / М.: ФиС, 1979.

2. Авербах Ю., Бейлин М. Путешествие в шахматное королевство. / М.: ФиС, 1972.

3. Весела И., Веселы И. Шахматный букварь. / М.: Просвещение, 1983.

4. Голенищев В. Программа подготовки юных шахматистов 4 и 3 разрядов. / М.: Всероссийский шахматный клуб,1969.

5. Гончаров В. Некоторые актуальные вопросы обучения дошкольников шахматной игре. / М.: ГЦОЛИФК, 1984.

6. Гришин В. Малыши играют в шахматы. / М.: Просвещение, 1991.

7. Гришин В., Ильин Е. Шахматная азбука. / М.: Детская литература, 1980.

8. Журавлев Н. Шаг за шагом. / М.: ФиС, 1986.

9. Зак В., Длуголенский Я. Я играю в шахматы. / Л.: Детская литература, 1985.

10. Злотник Б., Кузьмина С. Курс-минимум по шахматам. / М.: ГЦОЛИФК, 1990.

11. Иващенко С. Сборник шахматных комбинаций. / Киев: Радяньска школа,1986.

12. Капабланка Х.Р. Учебник шахматной игры. / М.: ФиС, 1983.

13. Князева В. Азбука шахматиста. / Ангрен, 1990.

14. Князева В. Уроки шахмат. / Ташкент: 1992.

15. Князева В. Уроки шахмат в общеобразовательной школе (методические рекомендации). / Ташкент: 1987.

16. Костьев А.. Уроки шахмат. / М: ФиС, 1984.

17. Костьев А. Учителю о шахматах. / М.: Просвещение, 1986.

18. Ласкер Э. Учебник шахматной игры. / М.: ФиС, 1980.

19. Майзелис И. Шахматы. / М.: Детгиз, 1960.

20. Нимцович А. Моя система. / М: ФиС, 1984.

21. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. / М.: Просвещение, 2002.

22. Сухин И. Волшебные фигуры. / М.: Новая школа, 1994.

23. Сухин И. Приключения в шахматной стране. / М.: Педагогика, 1991;

24. Шахматы – школе. Сост. Б.Гершунский, А.Костьев. / М.: Педагогика, 1991;

25. Сухин И. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны. / М.: Просвещение.1997.

26. Сухин И. Шахматы, первый год, или Учусь и учу.

27. Сухин И. Шахматы, второй год, или Играем и выигрываем. / М.: Просвещение.1999.

28. Сухин И. Шахматы, второй год, или Учусь и учу.

29. Сухин И. Шахматы, третий год, или Тайны королевской игры. / М.: Просвещение.1999.

30. Сухин И. Шахматы, третий год, или Учусь и учу.

31. Суэтин А. Как играть дебют. / М: ФиС, 1981.

32. Хенкин Б. Последний шах. / М: ФиС, 1979.

33. Шахматы как предмет обучения и вид соревновательной деятельности. / М.: ГЦОЛИФК, 1986.

34. Шахматы. Энциклопедический словарь. / М: Советская энциклопедия, 1990.

35. Юдович М. Занимательные шахматы. / М: ФиС, 1976.

 

Диафильмы:

1. Сухин И. Приключения в шахматной стране. Первый шаг в мир шахмат. / М., Диафильм, 1990;

2. Сухин И. Книга шахматной мудрости. Второй шаг в мир шахмат. / М., Диафильм, 1992;

3. Сухин И. Волшебные шахматные фигуры. Третий шаг в мир шахмат (литературный сценарий диафильма).


[1] А.Алехин, 4-й чемпион Мира по шахматам «На пути к высшим шахматным достижениям», Минск, 1982г.

[2] Хосе Рауль Капабланка - (1888-1942), кубинский шахматист, шахматный литератор, дипломат. 3-й чемпион мира по шахматам (1921 -1927), один из сильнейших шахматистов мира в 1910-1930 годах, победитель многих международных турниров. Автор книги «Моя шахматная карьера» (русский перевод 1924), «Последние шахматные лекции», изд. «Физкультура и спорт», 1976 год.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных