Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Символизацией называют установление эквивалентности между нейтральными знаками — символами — и соответствующими пред­метами, действиями, обобщениями разного уровня и понятиями.




Для изучения этой когнитивной функции у приматов и птиц применяют достаточно разнообразные эксперименталь­ные приемы. Один из них связан с проблемой «счета» у жи­вотных. Известно, что животные способны к разным формам количественных оценок параметров среды, включая формирова­ние довербального понятия о «числе». На следующем этапе ана­лиза выясняют, могут ли животные связывать это понятие с сим­волами (арабскими цифрами), т. е. существуют ли у них зачатки способности к «истинному счету» с помощью числительных, ко­торым в полном объеме владеет только человек.

Вопрос о наличии зачатков «истинного счета» у животных и критериях, которым они должны удовлетворять, составляет предмет острых дискуссий (см.: Davis, Perusse, 1988; Gallistel, 1993). Р. Гельман и К. Галлистель (Gelman, Gallistel, 1978) предложили РЯД критериев, которые необходимо учитывать при оценке спо­собности животных использовать символы для маркировки мно­жеств. Наиболее важные из них:

• соответствие «один к одному» — каждому пересчитываемому

• элементу должен соответствовать особый символ (маркер);

• «ординалъностъ» (упорядоченность) — символы должны в стабильном порядке соответствовать пересчитываемым эле­ментам;

• «кардинальность» — символ, соответствующий последнему элементу, должен описывать общее число элементов в мно­жестве.

Чтобы выяснить, способны ли животные к символизации и удовлетворяет ли их поведение указанным критериям, необ­ходимо ответить на следующие вопросы:

1) способны ли они устанавливать тождество между исход­но индифферентными для них знаками (например, араб­скими цифрами) и обобщенной информацией о числе эле­ментов в множествах разной природы;

2) способны ли они оперировать усвоенными цифрами как символами (например, выполнять операции, аналогичные арифметическим);

3) способны ли они использовать усвоенные символы для ну­мерации (пересчета) элементов множеств и выполнять чис­ло действий в соответствии с предъявленной цифрой?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных