Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образец фонетического разбора




1. Привести фонетическую транскрипцию слова.

2. Охарактеризовать все звуки, указав признаки: у согласных шумность / сонорность, глухость / звонкость, место и способ образования твердость / мягкость, а также лабиализованность / лабиализованность; у гласных − ряд, подъем, лабиализованность / нелабиализованность, полного образования или редуцированный и степень редукции.

* Примечание. Для описания работы артикулирующих органов используйте материалы следующих пособий: Матусевич М.И. Современный русский язык. Фонетика. М., 1976; Акишина А.А., Барановская С.А. Русская фонетика. – М. 1980.

Сорвутся [сÙрву́цъ]

[c] – согласный, так как при его образовании струя воздуха преодолевает преграду в полости рта; шумный, так как образуется только шумом [Ш]; глухой, так как при его образовании голосовые связки не работают (не напряжены и не колеблются); язычный, переднеязычный, зубной, так как при его образовании передняя часть спинки языка упирается в нижние зубы, щелевой (фрикативный), так как образуется неполным смыканием активного и пассивного органов речи, которые образуют узкую щель, через которую проходит воздушная струя, воздух трется о края щели создавая свистящий шум, отсюда и название звуков типа [с] – свистящие; твердый, так как не обладает дополнительной «йотовой» артикуляцией, заключающейся в подъеме средней части спинки языка к твердому небу.

[Ù] – гласный, так как струя воздуха проходит свободно, не встречая преграды, и голосовые связки напряжены и колеблются, образуется только голосом [Г]; средне-заднего ряда, так как при его образовании язык слегка отодвинут назад по сравнению со звуком [а]; нижнего подъема, так как язык максимально опущен вниз; нелабиализованный, так как при его образовании губы не выпячиваются вперед и не округляются; редуцированный, подвергается первой степени редукции, так как стоит в первом предударном слоге.

[р] – согласный, так как при его образовании струя воздуха преодолевает преграду в полости рта; сонорный, так как образуется при помощи голоса и незначительного шума [Г+ш]; язычный, переднеязычный, небно-зубной, так как артикулируется кончиком языка, поднятым к основанию верхних зубов (или несколько выше, к альвеолам); по способу образования – дрожащий, или вибрант, т.е. образуется в результате колебаний кончика языка в струе проходящего воздуха, твердый.

[в] – согласный, шумный звонкий, так как при его образовании голосовые связки напряжены и колеблются, но шум преобладает над голосом [Ш+г]; губной, губно-губной, так как происходит полная смычка активного речевого органа – нижней губы – с пассивным – верхней губой; смычный (взрывной), так как струя воздуха с силой разрывает смычку, твердый.

[у] – гласный, заднего ряда, так как по горизонтали все тело языка отодвигается назад, верхнего подъема, так как по вертикали задняя часть языка максимально поднята к твердому небу; лабиализованный, так как губы при его произнесении выпячены впереди округлены, ударный, полного образования.

[ц] – согласный, так как при его образовании струя воздуха преодолевает преграду в полости рта; шумный, так как образуется только шумом [Ш]; глухой, так как при его образовании голосовые связки не работают (не напряжены и не колеблются); язычный, переднеязычный, зубной, так как при его образовании передняя часть спинки языка поднимается к верхним зубам (или к альвеолам), с которыми она производит смычку (примерно так же, как и при образовании звука [т], затем смычка плавно переходит в щель, аффриката так как сначала струя воздуха размыкает органы речи, а затем проходит сквозь щель, твердый.

[ъ] – гласный, среднего ряда, так язык отодвинут по горизонтали в меньшей степени, чем при образовании [о], средне-нижнего подъема, так как язык поднят по вертикали в большей степени, чем при образовании [а], нелабиализованный, редуцированный, вторая степень редукции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных