ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Метод.Методы лингвистических исследований.
Методологий(греч методо-путь исследования,теория)учение о принципах исследования формах и способах научного познания. Методолгия определяет общую ориентацию исследования, особенности подхода к объекту изучения способ организации научного знания.
Три иерархических уровня методологии 1. философская 2. общенаучная 3. частная Исходя из законов принципов и категорий язык необходимо рассматривать как сложное и противоречивае явление как единство материального и психич общественного и индивидуального. Три закона диалектики: ???? не было в конспекте
Роль методологич принципа выполняет логика научного познания. Логика(философия) научного познания включает в себя: Дедуктивные(от общего к частному,от теории к фактам) Индуктивные (от фактов к общему утверждению,) способы научного познания мира. Общеметодологич способами исследования такде является анализ(расчленение на элементы) и синтез соединение эл-тов в единое целое) изучаемых явлений,процессов. Общенаучная методология обобщение методов и принципов изучение явлений различными науками. общенаучные способы исследования наблюдение, эксперимент моделирование.
Лингвистич наблюдение касается отбора языковых явлений выделения из устной или письмен речи того или иного факта, соотнесения его с изучаемой парадигмой явления. Эксперимент как общенауч способ исслед это поставленный опыт в точно учитываемых условиях. В лингвистике эесперимент проводится как с использ приборов и аппаратов(эксперимент фонетика,нейролингвистика)так и без таковых(анкетирование психолингвистич тесты. Важным общенаучным эл-том процесса познания является интерпретация-объяснение,истолкование,суть которой заключается в раскрытии смысла полученных рез-в исследования и включает в систему существующих знаний.
Лингвистич методы исследования характеризуются прежде всего редким применением инструментального эксперимента и слабой формализацией доказательств. Лингвистика ведет анализ обычно путем наложения имеющихся знаний об объекте исследования на конкретный материал(текст),из которого производится или иная выборка, а теория строится на основе моделей образцов. Под методов понимают обобщенные совокупности теор установок, приемов исследования, связных с определенной теорией. Методика процедура применения конкретного метода.
Методы изучения языка! 1) Описательный метод по своей природе является методом синхронич анализа.составными астями этого метода является наблюдение,обобщение, интерпретация и классификация. Обобщение-синтез подобных повторяемых явлений Интнрпритация-толкование.Необходимо иметь ввиду возможность различных интерпретаций одного и того же факта и результата 2) Сопоставительный метод в рамках описательного используется для описания фактов внутри одного языка,так и фактов разл языков. (сравнительно типологический,типологический) 3) Сравнительно исторический обчно определяют как совокупность приемов и процедур историко генетического исследования языковых семей и групп,а также отдельных языков с целью установления исторических закоомрностец в развитии ящыков.(выбор основы для исследования) 4) Дистрибутивный основан на изучении окружения дистрибуции распределения контекста употребления отдельных единиц в тексте. (основы заложены Блумфилд Хадрек 30-50 гг 20 в)
Три модели дистрибуции 1) В контрастной дистрибуции элементы встречаются в одн их и тех же окружениях различая значения.Начальные согласные в словах так сок,рок кок В отношениях дополнительной дистрибуции элементы находятся тогда когда каждый из них встречается в закрепленных за ним отошениях,в которых другой эл-т не встречается. Например в отношениях дополнит дистрибуции находятся гласные и ы в русском яз так как первый употребляетс после мягких согл а второй после твердых В отношениях свободного вариирования находятся два элемента которые могут заменять друг тдруга в любом окружении так,что значение при этом не меняется город 5) Анализ по непосре-х сост-х
Под непосредствнными составляющими пониматя одно два или несколько составляющих из которых непосреддствеенно образована та или иная конструкция(группа слов или морфем)Уэлз Нвйда
6)Метод компонентного анализа в языкознании Сущность метода состоит в выделении минимального набора прзнаков у определенной совокупности яз.едниц
И категорий языка,с помощью которых -одни единицы и категории различаются между собой -другие объединены в различные группировки
Признаки,отличающие яз факты один от другого называются дифференциальными,а те что помогают объединять факты именуют интегральными. Изначально метод комп анализа применялся к фонетике первоначально был разработан Н.С.Трубецким в применении к исслед фонем. Этт метод в первую очередь лежит в основес составления словарей. Данный метод используется в изучении значимых единиц языка путем разложения их значения на минимальные семантические мостовляющие-семы. Сема- семантич множитель,элементарный смысл,семантич компоненты,семантический дифференциальный признак и тд.
7)Количественные методы изучения языка -количественные методы разделяют на количественные статические,используя общий н6ах термин квантитативный метод
(для исследований используется метод количественных подсчетов) 8) Психолингвистический метод в анализе -свободный ассоциативный эксперимент -направленный ассоциативны эксперимент,связанный с огранричением заданиях 9)нейролингвистические методы в языкознании -стереотоксич метод -дихотомическое прослушивание -унилатеральная электорошоковая терапия
10)согциолингвистические методы в языкознании -меоды полевого исследования -методы социолинвистического анализа языкового мтериала
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|