Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Языкознание как наука о языке. Синхрония и диахрония. Языковые универсалии.




Языкознание - наука о языке. Изучает ныне существующие, а также мертвые языки. Язык появился из практических соображений.

Теория моноглоттогенеза - теория о том, что все языки произошли из одного языка.

Языкознание может быть общим и частным.

Общее языкознание - это общие закономерности языка, вопросы происхождения, функционирования, природы, сущности, а также методы исследования языков (например, типологический - сравнение родственных и неродственных языков). Общее языкознание формирует языковые универсалии, действующие для всех языков мира. Универсалии бывают абсолютные (во всех языках существующие) - это слова, предложения, гласные и согласные звуки и др., и статистические (существующие не во всех языках) - это род, падежи, двойственное число и др.

Частное языкознание изучает конкретный язык или группу языков. В свою очередь частное языкознание делиться на диахроническое (изучающее язык в развитии) и синхроническое (изучающее язык в определенный период времени).

 

Потребность в более серьезной постановке преподавания родного и иностранных языков выдвинула перед лингвистами новые задачи: создать методы научного описания данного состояния языка без оглядки на его происхождение.

Де Соссюр говорил, что "в каждый данный момент речевая деятельность предполагает и установившуюся систему, и эволюцию; в любую минуту язык есть и живая деятельность, и продукт прошлого". Отсюда вытекает идея синхронии и диахронии.

Синхрония касается отношений, которые возникают между сосуществующими вещами, и где исключено вмешательство времени. Синхрония - это состояние языка в данный момент как готовой системы взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов: лексических, грамматических и фонетических, которые обладают ценностью, или значимостью, независимо от их происхождения, а только в силу соотношений между собой внутри целого - системы. Синхрония связана с системой, но изъята из времени.

Диахрония изучает язык в развитии, со всеми изменениями. Диахрония - это путь во времени, который проделывает каждый элемент языка в отдельности, видоизменяясь в истории. Диахрония связана со временем, но изъята из отношений системы.

"...диахрония рассматривается как область единичных явлений, а язык как система изучается только в синхронии. Иначе говоря, развитие языка изображается как изменение лишь отдельных единичных явлений, а не как изменение системы, тогда как система изучается лишь в её данности в определенный момент".

Следует изучать и понимать язык как систему не только в его настоящем, но и в его прошлом, т.е. изучать его явления и в связи друг с другом, и в развитии одновременно, отмечая в каждом состоянии языка явления, уходящие в прошлое, и явления, нарождающиеся на фоне нормальных, устоявшихся для данного состояния языка явлений.

 

Также языкознание может быть теоретическим и прикладным.

Теоретическое языкознание исследует языковые законы, формулирует их в виде теории. Оно бывает дескриптивным (описательным) и прескриптивным (предписательным).

Прикладное языкознание решает частные задачи: обучение языку, чтению, письму, культуре речи, преподаванию родного языка как иностранного.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных