Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие прагматики. Основные коммуникативно-прагматические категории высказывания, ориентированные на говорящего. (не весь)




Прагматика — термин языкознания, обозначающий:

1. Раздел семиотики, изучающий отношения между знаковыми системами и теми, кто их использует (см. Чарльз Уильям Моррис).

2. Совокупность условий, сопровождающих употребление языкового знака.

3. Раздел языкознания, изучающий условия использования говорящими языковых знаков.

41. Коммуникативно-прагматические категории высказывания, ориентированные на слушающего: категории целенаправленности, информативности, социальный аспект. Максимы Грайса. (не весь)

Кроме того существует так называемая социальная составляющая высказывания: в каждом языковом сообществе существует ряд неписанных правил, следуя которым говорящий имеет больше шансов быть успешным коммуникантом. Пол Грайс определил и сформулировал некоторые из них применительно к англоязычным сообществам, но большинство из них носит универсальный характер. Сформулированные правила успешной коммуникации П.Грайс назвал м а ксимами и придал им форму императивов. Наибольшую известность получили следующие максимы Грайса:

1)максима качества (наиболее важная): Contribute only what you know to be true. Do not say false things. Do not say things for which you lack evidence (Не говори того, что ты считаешь ложным. Не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований);

2) максима количества: Make your contribution as informative as is required. Do not say more than is required (Твое высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется. Твое высказывание должно содержать не больше информации, чем требуется);

3) максима релевантности: Make your contribution relevant (Не отклоняйся от темы);

4) максима манеры: 1 - avoid obscurity (избегай непонятных выражений); 2 - avoid ambiguity (избегай неоднозначности); 3 - be brief (будь краток); 4 - be orderly (будь организован).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных