ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
БИЛЕТ 37. КАЗАНСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА.КАЗАНСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА, сложилась в конце 1870-х – начале 1880-х годов в Казанском университете. Два главных ее представителя – И.А.Бодуэн де Куртенэ и Н.В.Крушевский. Поскольку оба были поляками, принято считать Казанскую лингвистическую школу направлением польской науки. Однако существовала она в России, ее представители писали по-русски (работы И.А.Бодуэна де Куртенэ на польском и немецком языках относятся к более позднему времени), а в состав школы входили и русские ученые, ученики И.А.Бодуэна де Куртенэ, прежде всего В.А.Богородицкий (1857–1941). Лингвистику Бодуэн рассматривал как психологическую и социальную науку; занимая позиции психологизма, считал единственной реальностью язык индивидуума, однако в то же время стремился к объективному подходу к языку, одним из первых поставил вопрос о точных методах в лингвистике, предлагал выделять слова на основе строгих процедур. Впервые в мировой науке разделил фонетику на две дисциплины: антропофонику, изучающую акустику и физиологию звуков, и психофонетику, изучающую представления о звуках в человеческой психике, т.е. фонемы; впоследствии эти дисциплины стали называть соответственно фонетикой и фонологией, хотя некоторые из непосредственных учеников Бодуэна пытались сохранить его терминологию. Ввел в науку о языке термины «фонема» и «морфема» в их современном понимании, объединив в общем понятии морфемы как минимальной значимой единицы языка понятия корня и аффикса. Одним из первых отказался считать лингвистику только исторической наукой и изучал современные языки. Исследовал вопрос о причинах языковых изменений, занимался социолингвистикой, теорией письма, участвовал в разработке реформы русской орфографии, осуществленной в 1917–1918. Отредактировал и дополнил словарь В.И.Даля. Полемизировал с логическим подходом к языку, младограмматической концепцией звуковых законов, использованием в науке о языке метафоры «организма». Язык и речь Язык – деятельность, а не продукт деятельности, и следовательно язык активно функционирует, поэтому усвоение языка – активный, творческий процесс. Язык и речь составляют такое взаимопроникающее единство, что обусловливают реальность друг друга. Индивидуальная речь – конкретное проявление языка, и именно на индивидуумах мы можем исследовать некоторые явления в увеличенном виде. Статика и динамика Статика – частный случай динамики (язык никогда не стоит на месте, он всегда развивается, изменяется, а когда нам кажется, что развитие остановилось, значит происходят минимальные изменения) Язык как система Язык – совокупность, части которой связаны между собой отношениями значения, формы, звучания и тд. Система языка состоит из подситстем:фонетической, морфологической, синткической. Подсистемы делятся на микросистемы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|