Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Языковой знак среди других типов знаковости. Естественные и абстрактные типы знаковости. Понятие семиогенеза, критерии знаковой эволюции.




Языковой знак – вершина знаковой эволюции. Знаковая эволюция обозначается термином семиогенез. – эволюция знака в культуре.

Две т.з.:

Ч. Пирс выделил: иконический знак –> знаки-индексы (физическая связь между формой и содержанием) –> языковой знак (символ)

Соссюр:

Существуют 3 рода знаков:

- сигнал (сущностью его явл-ся указание) Реакция на внешний раздражитель. Физическая причинно-следственная связь между формой и содержанием. Видим дым-значит там огонь. Между содержанием и формой существует момент переходности. Одно становится другим.

Сигнал всегда указателен. Он указывает на своё содержание в момент становления. Ч Пирс называл сигналы индексами.

- символ (основная форма культуры – его функцией явл-ся изображение) Символ выделить невозможно. Сфера чрезвычайно широка. Символ – универсальный инструмент нашего отношения к миру. Символ – основа культуры, её элемент. Связь означ и означаем в символе основана на принципе похожести или иллюзии похожести формы на содержание. В символе форма подражает содержанию. Иконическая связь между формой и содержанием. В основе символа – подражание. Форма предписывает то, как нужно понимать содержание. Рудимент естеств связи между формой и содержанием.

- языковой знак (его сущностью явл-ся обозначение) сущ-ет искус связь между формой и содержанием, человек осознаёт эту связь. Исчезает момент переходности от содержания к форме. Одно не становится другим, оно сразу есть другое.

между сигналом и символом существует естественная связь формы и содержания

что естественного в символе? Искусственная связь формы и содержания в языковом знаке.

семиогенез – процесс культурной эволюции знака и знаковости.

Поскольку любой знак представляет собой структуру, образованную из означающего и означаемого (соответственно, в каждом коде может различаться план выражения и план содержания), в основу классификации знаков могут быть положены признаки, характеризующие их 1) со стороны выражения, 2) со стороны содержания и 3) с точки зрения типа отношения между сущностями этих двух планов. Процесс знаковой эволюции принято называть семиогенезом. Семиогенез в узком понимании касается только форм исторической знаковости (т.е. форм, доступных историческому изучению: символа и знака) и рассматривается как переход от форм символической знаковости к формам собственно языковой знаковости (при соответствующем расширении функциональных возможностей знакового семиозиса: расширении феноменологических возможностей знака). Семиогенез в широком понимании, помимо названных форм исторической знаковости, охватывает также формы доисторической знаковости – формы животного сигнала (аффективной двигательной реакции животного на внешний стимул).

Иконический знак (физическая связь между формой и содержанием).

Структурные признаки родства знаков: форма и содержание.

Означаемое - содержание знака

Означающее - форма знака

Сигнал, символ - естественная связь формы и содержания, а языковой знак - искусственная связь.

Семиогенез - культурная эволюция знака.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных