ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мотивированность и немотивированность названий. Причины утраты мотивированности. Этимология как наука. Народная этимология.Мотивированность - cв-во яз.зн. иметь осознаваемое говорящими указание на мотивирующий признак объекта. Мотивированность не отменяет произвольность яз.зн., т.к. мотивирующий признак мы выбираем независимо от объекта. Типы мотивированности: - фонетич – мотивир.признак выр. через зв.сост. - морфологич – мотивир.признак выр-ся морфологич.стр-рой слова, т.е. вытекает из составляющих его частей. - семантич – мотивир.признак выр-ся образно, через метафору или метонимию. Общая предпосылка утраты мотивир.: избыточность, ненужность мотивировки с того момента, когда слово становится привычным. Причины утраты: - изменение самого обознач. объекта и потеря им мотивир.признака, либо изменение психологич.восприятия данного объекта носителем языка. - выход из употребления производящего слова, либо утрата им производящего значения. - историческое изменение слообраз.стр-ры слова, кот.приводит к разрыву связей между родственными словами и образованию немотивир.производных основ, кот.выступают в совр.яз. как новые корни. - изменение зв.оболочки слова вследствие фонетич.процессов, в результате нарушается связь слова с производящим. Этимология – наука, изучающая этимоны (восстанавл.внутр.формы слова, т.е. исходное знач.) и происхождение слов. Результаты этимологич.исследований фиксируются в этимологич.словарях. Народная этимология – примысливание мотивированности на основе зв. и смысловых ассоциаций. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|