ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психологическая характеристика действий учебного контроля. Виды действий учебного контроля. Закономерности их развития в учебном процессе.Действия учебного контроля входят в контрольно-оценочный компонент учебной деятельности, имеющий большое значение для реализации планов и учебных программ, это связано с тем, что всякое действие становится произвольным и регулируемым при помощи контроля и оценки. УЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ (САМОКОНТРОЛЬ) - сравнение образца действия со своим действием. Сравнение способа получения учебного продукта, Виды действий учеб контроля. - Итоговый контроль, (контроль, осуществляемый по конечному результату) - почти совпадает с самооценкой и предполагает сравнение результатов учеб D с точки зрения процесса их достижения, Бела продукт отвечает требованиям, то и действия тоже правильны. - Пооперационный (пошаговый, текущий) более совершенный вид саморегуляции - слежение за ходом действия и его коррекция. Отслеживание того, какая операция в данный момент совершается и что еще нужно сделать. Одновременно осуществляется и контроль качества, - Планирующий (перспективный) - коррекция D-ти на несколько операций вперед. Сличение предстоящей D-ти и своих возможностей ев выполнения. Блонский выделил 4 стадии проявления самоконтроля применительно к усвоению материала: - Отсутствие самоконтроля ~ материал не усвоен, контроля нет. - Полный самоконтроль - учащийся проверяет полноту н правильность репродукции усвоенного материала. - Выборочные самоконтроль — учащайся проверяет только главное, выборочно по вопросам. - Отсутствие видимого самоконтроля - контроль осуществляется на основе прошлого опыта, Обучение самоконтролю происходит стихийно, посредством подражания учителю, методом проб и ошибок. Частая форма контроля - итоговый от учителя. Становление самоконтроля - сложный многоэтапный процесс перехода «контроль-самоконтроль». Этот переход должен быть подготовлен учителем в виде программы, которая станет алгоритмом самоконтроля (возм. по видам). Если контрольно-оценочный компонент учеб О сформирован плохо или не сформирован, то учащийся не формируется как S D-тн. процедура учения выполняется, но итог ему не ясен
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|