Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологическая характеристика действий учебного контроля. Виды действий учебного контроля. Закономерности их развития в учебном процессе.




Действия учебного контроля входят в кон­трольно-оценочный компонент учебной деятельности, имеющий большое значение для реализации планов и учеб­ных программ, это связано с тем, что всякое дей­ствие становится произвольным и регулируемым при помощи контроля и оценки.

УЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ (САМОКОН­ТРОЛЬ) - сравнение образца действия со своим действием. Сравнение способа получения учебного продук­та,

Виды действий учеб контроля.

- Итоговый контроль, (контроль, осуществляемый по конечному результату) - почти совпадает с самооценкой и предполагает сравнение ре­зультатов учеб D с точки зрения процесса их достижения, Бела продукт отвечает требованиям, то и действия тоже правильны.

- Пооперационный (пошаговый, текущий) более совершенный вид саморегуляции - слежение за ходом действия и его коррекция. От­слеживание того, какая операция в данный момент совершается и что еще нужно сде­лать. Одновременно осуществляется и кон­троль качества,

- Планирующий (перспективный) - коррек­ция D-ти на несколько операций вперед. Сличение предстоящей D-ти и своих воз­можностей ев выполнения.

Блонский выделил 4 стадии проявления самоконтроля применительно к усвоению мате­риала:

- Отсутствие самоконтроля ~ материал не усвоен, контроля нет.

- Полный самоконтроль - учащийся прове­ряет полноту н правильность репродукции усвоенного материала.

- Выборочные самоконтроль — учащайся проверяет только главное, выборочно по вопросам.

- Отсутствие видимого самоконтроля - контроль осуществляется на основе про­шлого опыта,

Обучение самоконтролю происходит сти­хийно, посредством подражания учителю, методом проб и ошибок.

Частая форма контроля - итоговый от учи­теля.

Становление самоконтроля - сложный многоэтапный процесс перехода «контроль-самоконтроль». Этот переход должен быть подго­товлен учителем в виде программы, которая ста­нет алгоритмом самоконтроля (возм. по видам).

Если контрольно-оценочный компонент учеб О сформирован плохо или не сформирован, то учащийся не формируется как S D-тн. проце­дура учения выполняется, но итог ему не ясен

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных