ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ И РИМСКАЯ ФИЛОСОФИИ№40. Дополните схему.
№41. Интерпретируйте поступки Диогена Синопского.
Согласно традиции, Диоген получил от дельфийского оракула наставление: “Перечеканивай монету”, которое он понял сначала буквально, а затем в переносном смысле. Что делал Диоген после того как понял смысл наставления? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Имя Диогена окружено множеством легенд и анекдотов. К числу наиболее популярных из них принадлежат истории о том, как Диоген жил в бочке, обходился без посуды, бегал днем с фонарем по городу со словами “Ищу человека”. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Другая история связана с посещением Диогеном Академии Платона. Платон на одном из занятий сформулировал определение, имевшее большой успех: “Человек есть животное о двух ногах, лишенное перьев”, на что Диоген, раздобыв где-то петуха и ощипав его, принес к Платону и объявил: “Вот платоновский человек!”. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №42. Стоики. Интерпретируйте тезисы философов.
Главный тезис Сенеки, заимствованный им у философа Клеанфа, таков: “Покорных рок ведет, влечет строптивого”. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рассуждая о человеке и его судьбе, Марк Аврелий писал: “Либо судьба с ее необходимостью и нерушимый порядок, либо милостивый промысел, либо беспорядочная мешанина случайного. Так вот, если нерушимая необходимость – что противишься ей? если промысел, допускающий умилостивление, – будь достоин божественной помощи. Если же не предводимая никем мешанина, ликуй, что средь волн таких в самом тебе есть ведущий ум. И если понесут тебя волны, пусть твое тело несут или дыхание и прочее – ума не унесут”. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ №43. Эпикуреизм. В послании своему другу Менекею он пишет: “Стало быть, всякое наслаждение, будучи от природы родственно нам, есть благо, но не всякое заслуживает предпочтения; равным образом и всякая боль есть зло, но не всякой боли следует избегать; а надо обо всем судить, рассматривая и соразмеряя полезное и неполезное – ведь порой мы и на благо смотрим как на зло и, напротив, на зло – как на благо”.
№44. Этику Эпикура в литературе часто связывают со следующими понятиями. Дайте определение.
№45. Классификация и должное отношение к ним по Эпикуру.
№46. Скептицизм. Суть своей философии Пиррон сформулировал посредством трех вопросов и трех ответов. Восстановите их.
№47. Заполните схему “Образовательный итог Античности”. Образовательный канон artes liberales – «свободные искусства», или septem artes liberales – «семь свободных искусств» (римский эквивалент греческого образования – enkyklios paideia) включал тривиум и квадривиум. Заполните схему
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|