Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психотехнические упражнения




«ФЛЕГМАТИК»

Вам не трудно перевоплотиться в человека другого темперамента, например флегматика. Возьмите себе за правило некоторое время быть флегматиком. Говорите ровным и тихим голосом, медленно и спокойно, обдумывая свои слова. Так же сдержанно ведите себя с людьми.

Начните с 10 минут в течение дня и доведите это время до 2—3 часов. Обязательно проанализируйте свои ощущения и чувства, ко­торые вы испытываете, общаясь с людьми, в этой роли.

«РЕПОРТЕР»

Еще одна популярная роль — репортер (специализацию выберите самостоятельно). Л теперь спокойным, ровным голосом передавайте информацию в редакцию. Можно это делать и в письменной форме.

Играйте роль репортера 2—3 раза в день, особенно тогда, когда вам захочется рассказать о своем очередном выдающемся достижении.

«ТИМУРОВЕЦ»

Если вы забыли, напоминаем, что тимуровцы — это ребята, кото­рые делают добрые дела и никому не говорят об этом. Итак, несколько раз в день вы будете играть эту роль.

Сделайте кому-либо доброе дело, по так, чтобы человек не узнал, что это сделали именно вы. И постарайтесь (хотя это будет трудно для вас) по говорить ему об этом. Понаблюдайте за его реакцией, вместе с ним удивитесь и обрадуйтесь, но ни за что не говорите, кто это сделал.

«ЗОЛУШКА»

Как бы вам ни было трудно, во время веселой вечеринки или в дружеской компании целый час (лучше—два, а еще лучше—три) постарайтесь сидеть в стороне, молча наблюдая за всем происходя­щим. При этом вас, конечно, будут просить принять самое активное участие в общем веселье, по сошлитесь па потерю «золотой туфельки» и останьтесь в стороне.

При этом постарайтесь понаблюдать за присутствующими. Как они себя ведут? Что делают? Как говорят? Не узнаете ли вы себя в некоторых из них? Если да, то, может быть, что-то захочется изменить и в себе?

 

 

ШИЗОИД

С первых школьных лет такие дети любят играть одни, мало тянутся к одноклассникам, избегают шумных

детских забав, предпочитая общество старших ребят. В подростковом возрасте бросается в глаза прежде всего их замкнутость и отгороженность в сочетании с неумением сопереживать окружающим.

Доминирующие черты характера: интровертированность, т. с. фиксация интересов на явлениях собственного внутреннего мира, за которыми признается высшей ценность.

Это ярко выраженный мыслительный тип, постоянно осмысливающий окружающую действительность. При этом он самостоятельно создает схемы анализа и пытается с их помощью объяснить существующий мир.

Привлекательные черты характера: серьезность, не суетливость, немногословность, устойчивость интересов и постоянство занятий.

Это, как правило, талантливые, умные и неприхотливые школьники. Шизоид очень продуктивен, может долго трудиться над своими идеями, но не пробивает их, не внедряет в жизнь.

Отталкивающие черты характера: замкнутость, холодность, рассудочность.

Шизоид малоэнергичен, малоактивен при интенсивной работе, как физической, так и интеллектуальной. Эмоционально холоден, почти по выражает никаких эмоций: не печалится и не радуется, не сердится и не смеется. Он равнодушен к чужой беде, может быть даже жестоким. Но его эгоизм не сознательный, он просто не замечает чужого горя. В то же время, шизоид может быть и сам легкоранимым, тк как самолюбив. Не любит, когда критикуют его систему.

«Слабое звено» этого психотипа: не переносит ситуации, в которых нужно установить эмоциональные неформальные контакты, и насильственное вторжение посторонних людей в его внутренний мир.

Особенности общения и дружбы. Шизоид очень избирателен, людей он в основном не замечает, так же как и многие вещи материального мира. Но все же он нуждается в общении, которое должно отличаться глубиной и содержательностью. Круг людей, с которыми он общается, очень ограничен, как правило, эти люди старше его.

Для шизоида характерна самодостаточность в сфере отношений, он может довольствоваться общением с самим собой или с одним человеком.

Другом шизоида может быть человек, хорошо понимающий его особенности, способный не обращать внимания па его странности, замкнутость и другие отрицательные черты характера. Но если он кого-то считает своим другом, то часто становится назойливым, прилипчивым, надоедливым, требующим особого внимания к себе.

Отношение к учебе и работе. Шизоид может быть очень способным и даже талантливым, но он требует индивидуального подхода, так как отличается особым видением мира, своей, не похожей ни па что точкой зрения на обычные явления и предметы. Шизоид может заниматься очень много, но не систематически, так как ему трудно выполнять общепринятые требования, да еще не по им самим придуманным схемам.

Поэтому если шизоид видит, что педагог оценивает результат его работы, а не формальное соблюдение обязательных правил, то он может проявить весь свой талант и все способности. Если же педагог (и родители) требует от детей этого психотипа, например, решения задач строго определенным способом (ведь так объясняли на уроке), тогда такой подросток может быть отстающим, несмотря на то, что ему вполне по силам решить эти же задачи несколькими оригинальными способами. Это относится не только к математике, но и ко всем остальным учебным предметам. Шизоид чаще всего научный работник, например математик-теоретик или физик-теоретик.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных