Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО. Преподавание дисциплины опирается на знание студентами школьного курса литературы




Преподавание дисциплины опирается на знание студентами школьного курса литературы. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются знание основ теории литературы, европейской истории, философии, культурологии.

Изучение курса формирует ряд значимых компетенций, определяющих эффективное применение полученных гуманитарных знаний в профессиональной журналистской деятельности.

Учебный курс «История античной литературы» является начальным этапом в изучении курса «История зарубежной литературы». Именно в период античности заложены основные тенденции развития европейского литературного процесса. Курс дает представление об основных этапах развития и содержание литературы Древней Греции и Древнего Рима в период с X в.до н.э – по V в. н э.., позволяет на примере анализа отдельных литературных памятников выявить органическую связь античной литературы и истории, определить место античной цивилизации во всемирно историческом, культурном процессе. Помимо познавательной, курс выполняет воспитательную и эстетическую функции, способствуя формированию высоких нравственных идеалов и эстетического вкуса, помогая в усвоении исторического и культурного опыта человечества в целом и народ и государств Европы в частности.

В системе подготовки специалиста с высшим образованием курс «История античной литературы» способствует его профессиональному становлению, формируя в совокупности с другими гуманитарными науками его научное сознание.

 

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины (1 семестр - 8семестр) составляет 17 зачетных единиц, 612 (268+344) часов.

В 1 семестре – 2 з.ед., 72 (28+44) часа.

 

№ раздела (дидактической единицы) Наименование раздела (дидактической единицы) дисциплины Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы
Лекции Практические занятия СРС   Всего часов
  Литература Древней Греции. Период Архаики.          
  Литература Классического Периода          
  Литература эпохи Эллинизма          
  Литература Древнего Рима          
             
  ИТОГО:          

 

Лекции Практические занятия Самостоятельная работа студента
Час. Тема Час. Тема Задание Час.
  Тема1.Общая характеристика античной литературы Хронологические рамки. Место античной литературы в истории литературы и культуры. Мифология.       Прочитать соответствующие главы учебника. Выучить периодизацию античной литературы.  
  Тема 2. Героический эпос. Основные темы гомеровских поэм. Основные приемы эпической композиции.     Прочитать поэмы «Илиада» и «Одиссея», соответствующие главы учебника  
  Тема 3. Назидательная литература. Дидактика. Дидактический эпос. Поэмы Гесиода. «Теогония», «Труды и дни». Особенности эпического стиля Гесиода..       Прочитать поэмы «Теогония», «Труды и дни»; соответствующие главы учебника  
  Тема 4. Виды Древнегречекой лирики. Ранняя лирика и ее основные виды: мелика (сольная, хоровая) и декламационная лирика (элегия и ямб).         Прочитать раздел «Древнегреческая лирика» в «Хрестоматии по античной литературе» соответствующие главы учебника    
  Тема 5. Древнегреческий театр. Основные жанры. Трагедия и комедия   . Прочитать «Орестею» Эсхила, «Царь Эдип» Софокла, «Медею» Еврипида, «Лягушки» и «Облака» Аристофана, соответствующие главы учебника  
  Тема 6. Проза классического периода. Ораторская, историческая и философская проза.   .   Прочитать «Поэтику» и «Риторику» Аристотеля, «»Диалоги» Платона, «Историю» Геродта, «Историю «Фукидида, «Анабазис» Ксенофонта,а, речи Демосфена. ; соответствующие главы учебника 2,5  
  Тема 7. Литература Эллинизма. Новоаттическая комедия. Александрийская поэтическая школа     Прочитать «Брюзга (Угрюмец))» Менандра, стихи Каллимаха, «Аргонавтику» Аполлония Родосского; «Идилии» Феокрита соответствующие главы учебника 2,5      
  Тема 8. Эллинистическая проза. Греческий роман. Вторая софистика. Деятельность Лукиана     Прочитать «Дафнис и Хлоя» Лонга, «Диалоги Богов» Лукиана; соответствующие главы учебника 2,5      
  Тема 9. Зарождение и развитие древнеримской литературы. Связь с литературой Древней Греции. Литература Древнейшего периода.       Прочитать «соответствующие главы учебника    
  Тема 10. Древнеримская комедия.       Прочитать «Хвастливый Воин» Плавта, «Свекровь» Теренция; соответствующие главы учебника 2,5
  Тема 11. Римская литература эпохи гражданских воин. Неотерики. Цицерон.     Прочитать стихи Катулла, речи Цицерона (две речи на выбор) ; соответствующие главы учебника  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных