ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Культура архаического периодаЗначительное влияние древневосточных культур на искусство архаики объяснялось в основном тем, что художники складывавшегося в Греции рабовладельческого общества, решая стоявшие перед ними задачи, широко пользовались опытом и достижениями в области искусства более древних культур рабовладельческого Востока. Вместе с тем, по мере того как становилось все более ясным, что путь сложения рабовладельческого общества в Греции существенно отличается от Востока, все ярче выступало и своеобразие путей художественного развития Древней Греции. Именно в период архаики складывается система архитектурных ордеров, которая легла в основу всего дальнейшего развития античной архитектуры. (Ордер - порядок следования частей в стоечно-балочной конструкции). На материковой части Греции возник дорический ордер, на островах и в Малой Азии – ионический, позже возник коринфский ордер. Дорический ордер – строг, прост, массивен, монументален, он несет в себе идею мужественности и силы. Верх колонны – (капитель)- дорического ордера ничем не украшен. Ствол стоит прямо на стилобате. (Стилобат – основание подножия колоннады). Архитрав – плита, непосредственно опирающаяся на капитель (часть антаблемента) единая. Фриз (следующая часть антаблемента) – украшенный пояс, состоит из триглифов и метоп. (Триглифы – три вертикальные плиты с желобками, метопа – продольная плита между триглифами). Метопы в дорическом ордере украшены рельефами. Последняя часть антаблемента – карниз – выступает незначительно и является опорой для скатов крыши, образующих фронтон. Рождение типа греческого храма Храм – центр города-государства, воплощал идею города и был посвящен какому-либо божеству. Греческий храм, в отличие от храмов Древнего Востока, являлся центром важнейших событий общественной жизни граждан города-государства. Храм был хранилищем общественной казны и художественных сокровищ, площадь перед ним была местом собраний и празднеств. Храм воплощал идею единства, величия и совершенства города-государства, незыблемость его общественного уклада. В храме хранились казна и сокровища города. Площадь перед ним – место собраний и празднеств. В эпоху архаики были опыты создания огромных храмов, в которых могли бы поместиться большие массы народа, но чаще всего греческие храмы были сравнительно с сооружениями Древнего Востока не слишком велики и не подавляли человека своими размерами. Ясность и простота основных архитектурных форм храма и их художественное совершенство, доступное и близкое народу, приобретали особое значение. Каждый храм был создан именно для данных условий, для данного места. Отсюда то ощущение художественной неповторимости, которое вызывают в зрителе греческие храмы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|