Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Культура архаического периода




Значительное влияние древневосточных культур на искусство архаики объяснялось в основном тем, что художники складывавшегося в Греции рабовладельческого общества, решая стоявшие перед ними задачи, широко пользовались опытом и достижениями в области искусства более древних культур рабовладельческого Востока. Вместе с тем, по мере того как становилось все более ясным, что путь сложения рабовладельческого общества в Греции существенно отличается от Востока, все ярче выступало и своеобразие путей художественного развития Древней Греции.

Именно в период архаики складывается система архитектурных ордеров, которая легла в основу всего дальнейшего развития античной архитектуры. (Ордер - порядок следования частей в стоечно-балочной конструкции).

На материковой части Греции возник дорический ордер, на островах и в Малой Азии – ионический, позже возник коринфский ордер.

Дорический ордер – строг, прост, массивен, монументален, он несет в себе идею мужественности и силы.

Верх колонны – (капитель)- дорического ордера ничем не украшен.

Ствол стоит прямо на стилобате. (Стилобат – основание подножия колоннады).

Архитрав – плита, непосредственно опирающаяся на капитель (часть антаблемента) единая.

Фриз (следующая часть антаблемента) – украшенный пояс, состоит из триглифов и метоп. (Триглифы – три вертикальные плиты с желобками, метопа – продольная плита между триглифами). Метопы в дорическом ордере украшены рельефами.

Последняя часть антаблемента – карниз – выступает незначительно и является опорой для скатов крыши, образующих фронтон.

Рождение типа греческого храма

Храм – центр города-государства, воплощал идею города и был посвящен какому-либо божеству.

Греческий храм, в отличие от храмов Древнего Востока, являлся центром важнейших событий общественной жизни граждан города-государства. Храм был хранилищем общественной казны и художественных сокровищ, площадь перед ним была местом собраний и празднеств. Храм воплощал идею единства, величия и совершенства города-государства, незыблемость его общественного уклада. В храме хранились казна и сокровища города. Площадь перед ним – место собраний и празднеств.

В эпоху архаики были опыты создания огромных храмов, в которых могли бы поместиться большие массы народа, но чаще всего греческие храмы были сравнительно с сооружениями Древнего Востока не слишком велики и не подавляли человека своими размерами. Ясность и простота основных архитектурных форм храма и их художественное совершенство, доступное и близкое народу, приобретали особое значение.

Каждый храм был создан именно для данных условий, для данного места. Отсюда то ощущение художественной неповторимости, которое вызывают в зрителе греческие храмы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных