ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мирон из Элефтир. Поиск героического начала, обобщенно-типические образы.«Дискобол» (450 г. до Н.Э.) Прекрасный юноша в момент кульминации. Одновременно стремительность - высшая точка в размахе руки и устойчивость - способность сохранять власть над своими чувствами. «Афина и Марсий» - попытка создания скульптурной группы. Поликлет из Аргоса Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя, специализировался на изображении спортсменов, олимпийских победителей. Этот скульптор совершил величайшее открытие, первым сумел изобразить движущегося человека Изображение движения возникает, если у фигуры приподнято правое бедро и опущено плечо и приподнято левое плечо и опущено правое бедро. Возникает так называемый крест движения. Поликлет проявлял интерес к спокойно стоящему человеку. «Дорифор» изображен победитель в соревновании, доблестный гражданин- воин, несущий в руке копье. Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип асимметрии - правая и левая сторона различны. Правая сторона, т.е. опорная нога и повисшая вдоль тела рука, статичны, но заряжены силой, левая, т.е. оставшаяся сзади нога и рука с копьем, нарушают покой, но несколько расслаблены. Это оживляет скульптуру и делает подвижной. «Диадумен» победитель, повязывающий наградную повязку. Поздняя классика. Скопас (395 г. до н. э. — 350 г. до н. э.) Один из первых мастеров греческой классики, отдавший предпочтение мрамору, практически отказавшись от применения бронзы, излюбленного материала предшествующих мастеров, в частности Мирона и Поликлета. Отказавшись от традиционного для греческой классики стиля, основанного на идее гармонии и спокойствия, Скопас ввел в изобразительное искусство тему душевных переживаний, борьбы страстей. Для этого он использовал динамическую композицию и новаторские выразительные приемы лепки портретов (глубоко посаженные глаза, морщины и т. п.). Пракситель. Изображение не столь героической личности. Любовь к ясной и чистой гармонии, спокойная задумчивость, созерцательность, несколько мечтательный взгляд фигур скульптора Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|