Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Закономерности развития в юношеском возрасте
Юность по разным источникам – от 15-17 до 23-25 лет. Последнее время детства и первый возраст взрослости. 1) ранняя юность (15–17 лет); 2) поздняя юность (18–21). 1. Завершающая стадия ступени персонализации. Ведущая деятельность – учебно – профессиональная. Учебную деятельность начинают побуждать мотивы, связанные с будущим. Избирательность учебных предметов. Стремление обрести профессию. 2. Период саморофлексии, самоанализа, осознания собственной индивидуальности. Время выбора жизненного пути, поиск специальности и работы по ней (учёба в вузе, создание семьи, служба в армии). Выбор стиля жизни и места в ней, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни. Живут будущим. 3. Повышенная эмоциональная возбудимость (неуравновешенность, резкая смена настроения, тревожность); с возрастом эмоциональное состояние улучшается. Усиление личностного контроля, самоуправления, новая стадия развития интеллекта, открытие своего внутреннего мира. Формирование мировоззрения, целей и смысла существования. 4. Центральное психологическое новообразование – становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я». Наблюдается расхождение между идеальным и реальным «Я». Становится актуальным поиск спутника жизни и единомышленников. Повышается требование к дружбе, усложняются её критерии. 5. С появлением стабильного «Я» начинается период зрелости.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|