Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Школа Фонтенбло, ее место в искусстве 16 века




Франция, 16 век, королевская резиденция Фонтенбло (1530). Франциск1 приглашает мастеров из Италии (Россо Фиорентино, Франческо Приматиччо). Италия, Франция, Фландрия. Маньеризм. Обращение к мифологическим и аллегорическим сюжетам, портрету. Доминирует итальянское влияние. Тяга к орнаменту - > декоративность. Обнаженное человеческое тело. Идеал холодной светской красоты. Светлая цветовая гамма. Огромна роль подготовительных рисунков.

Несколько этапов: 1 и 2 школа.

1: 1 период 1530-40 – Россо руководит всеми работами по оформлению резиденции. Декоративный стиль. Франческо Приматиччо, Жофруа Демустье, Фонтуцци, Бьянкавалло, Качьянемичи, Леонард Терей, Лука Ленни, Коро. Галерея Франциска1 1534-37. В оформлении соединяются живопись и стуковые рельефы (имитация под мрамор из гипса). Фрески, декоративные скульптурные рельефы и фигуры, резные настенные панели с богатой орнаментацией, резной деревянный потолок. Соединение фигур с орнаментом и живописных панно с декором. Обилие декора. 2 яруса: нижний – деревянные панели, верхний – картины на аллегорические и мифологические сюжеты.

2 период 1540-50 – умер Россо, работы возглавляет Приматиччо. Усилил изощренную роскошь обстановки и элегантную холодную грацию изображений. 1547 – умер Франциск1. Повышение роли гравюры. Покои герцогини де Тамп. Галерея Улисса – доминирует живопись. Николо дель Аббате, Миньято, Фантуцци и Бьенкавалло, Леонард Тирей, Лука Лени – работали некоторое время.

3 период 1550-60 – Приматиччо и Николо дель Аббате в тандеме. Умерли в 1570-71. Охватили все виды ис-ва, разнообразная тематика. Главенство рисунка. Усложненный характер сюжетов. Повышенное внимание к изображению обнаженного тела. Изысканность орнамента. Больше внимания пейзажу. Бальный зал 1552-56. Мастер Флоры.

4 период 1570-е. Руджеро де Руджери, Джулио Камилло, дель Аббате.

2 школа Фонтенбло 1590-1600.

Генрих4. Тематика расширяется, т. к. + северные мастера (сюжеты Тарквато Тассо и греческой литературы). Колорит теплеет. Туссен Дюбрёй – украшение салона Людовика13. Бюнель и Гийом Дюме, де Вальтижан.

Неизвестный мастер. Утро дамы. Сестры д’Эсте.

Графика. 1542-48

Офорты с работ Приматиччо, Россо, Луки Лени.

Джофруа Демустье. Жуст де Жуст.

Значение: отразило вкусы. Перекидной мостик от Возрождения к 17в.

Сохранилось не много. Сложно определить авторов, т. к. стилистически близко.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных