Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Парадный портрет в Северном Возрождении




Антонис Мор. Голландский портретист, придворный художник испанских правителей. Его портреты (поколенные, в натуральную величину), отмечены чертами маньеризма, многое позаимствовал у Тициана, отличаются торжественной строгостью и внутренней напряженностью композиции, остротой передачи психологических и социальных особенностей модели, тщательной выписанностью скупых аксессуаров, сдержанным изысканным колоритом (кардинал Гранвера). Работы Мора оказали влияние на развитие портретного ис-ва, прежде всего в Испании (Пантоха де ла Крус).

П-т Марии1, невесты Ф2.

Ганс Гольбейн мл. Портретные композиции обогащаются действием, видением интерьера, обстановки, натюрморта, характеризующих качества личности портретируемого (цельность натуры).

П-т Эразма Роттердамского.

П-т Георга Гисце

П-т Генриха 8. Титанизм фигуры, ему как будто тесно в пространстве.

В портретах позднего периода образы приподняты; проступают черты парадности, преобладают фронтальные композиции со сжатым пространством и вертикальным форматом, дающим возможность больше показать костюм, подчеркнуть монументальность форм. Интерес к материальной достоверности частностей не заслоняет характера изображенного. Воздействует в основном крупными цветовыми массами, объемом, силуэтом, ритмическое расположение деталей помогает раскрытию сущности образа. Создатель точного исторического портрета.

П-т Джейн Сеймур

П-т французского посланника Моретта

Портретные зарисовки характеризуют его как одного из великих рисовальщиков мира. Исполненные с натуры в качестве подготовительных этюдов, его карандашные портреты сочетают импульсивность натурного наброска с безупречной точностью и полнотой характеристик – результат острого анализа. Художник наносил формы свободной и вместе с тем строгой, острой и трепетной линией. Моделировка исполнялась легким тоном, тени скупы, градации света на поверхности лица тонки и неуловимы (п-т Джона Пойнса). Позже линия утратила у Гольбейна контурный характер, стала широкой и бархатистой. Гольбейн пользовался черным итальянским или серебряным карандашом, пером или тушью, для тонировки сангиной, иногда активно вводил цветные мелки и уголь.

Лукас Кранах при дворе Фридриха Саксонского.

П-т Мартина Лютера.

П-т Генриха Благочестивого. Парадный: в рост, нейтральный фон, блеск и величие, но без идеализации.

Вообще для Кранаха характерна прямолинейная трактовка образов.

Франсуа Клуэ. Характерно: примыкал к маньеризму (вытянутость в изображении фигур, изысканность); аристократичность образов и, вместе с тем, в них – сила, энергия, жажда жизни; внимание к деталям костюма. Краски Клуэ напоминают по своей интенсивности и чистоте драгоценный эмали (П-т Елизаветы Австрийской). В исключительных по мастерству владения карандашом, сангиной, акварелью портретах Клуэ запечатлел весь французский двор середины 16в.

«Купание Дианы». Возможно, в ее образе – любовница короля.

Парадный портрет Генриха 2. В рост, в момент, когда он выходит к придворным.

П-т Пьера Кюта. В домашней обстановке – аптекарь.

П-т Карла 9.

Карандашные портреты:

П-т короля Генриха2.

П-т Марии Стюарт.

П-т Екатерины Медичи

П-т Елизаветы Валуа.

Портрет в Испании всегда репрезентативен, портрет – документ. Влияние Антониса Мора. Алонсо Санчес Коэльо – придворный художник Ф2. Тонко и детально – костюмы моделей, украшения. Образы предельно холодны, модели не идеализируются; не интересовала пространственная среда; впервые в испанской живописи – детские образы.

П-т дочерей Ф2

П-т Анны Австрийской

П-т эрцгерцога Верцеслава

Школа Коэльо

Женский портрет

Хуан Пантоха де ла Крус. Образование – в мастерской Коэльо, придворный художник Ф2 и Ф3. Больше внимания разработке пространства, нарастание репрезентативности.

П-т Энрике де Рокаса, Ф2, Изабеллы Клары Эухении, Хосе де Сигуэнсы, инфанты Анны, Диего де Вилья майора, королевы Маргариты, Ф3, инфанты Марии.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных