Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Живописные произведения Дюрера




Родился в Нюрнберге. Азы образования получил у отца, затем – в мастерской заурядного живописца. В 18 отправился странствовать (Германия, Венеция). В Нюрнберге открыл свою мастерскую. В 20-е – поездка в Нидерланды.

В его творчестве нашли разрешение духовные искания того времени. Он – художник-универсал. Характерно стремление познать человека, но человек Дюрера по-немецки суров, полон волевой энергии, ему чужды спокойствие и гармония. Дюрер – тип ренессансного художника с характерным интересом к различным сторонам жизни, с открытостью к новациям.

1е живописные работы – автопортреты, в которых он изобразил себя элегантным, по моде одетым.

Автопортрет 1500 – уподобил себя Христу (идея мессианства художника).

«Поклонение младенцу». Архитектурные элементы, пейзаж на 2м плане, связующее звено 2х планов – пастухи. - > Динамика, объемное пространство.

П-т венецианки. В духе итальянского Ренессанса.

П-т Иеронимуса.

«4 апостола» - духовное завещание Дюрера, станковое по форме и назначению, но монументальное по величавости образов. 4 темперамента. Каноническим типам апостолов придана индивидуальная хар-ка. На 2х досках, в левой на переднем плане не Петр, не чтимый особо католической церковью, а Иоанн – апостол-философ, наиболее близкий мировоззрению самого Дюрера. В разных характерах апостолов он давал оценку всему человечеству, провозглашал высоту духа и нравственность.

 

Графика Дюрера

Ранние работы: сюжеты из священного писания, обращение к мифологии, объемная трактовка форм, передача света, тени, пространства. Острый угловатый штрих, перенасыщенность деталями, напряженность линейного ритма = от готики. Сначала – ксилография.

Цикл «Апокалипсис»: «4 всадника» (дерево) – с луком, мечом, весами, вилами. Символы войны, болезни, страшного суда, смерти. «Битва архангела Михаила с драконом»: господствовавший ранее резкий контур рисунка, слабо заполненный параллельной штриховкой, он заменил более гибким рисунком, исполненным то утолщающейся, то утончающейся линией, вводил штрихи по форме, применял перекрестные линии, дающие глубокие тени.

«3 крестьянина».

С 1500-х – искание образов обнаженных фигур: «Адам и Ева», «Нимезида».

После поездки в Италию в начале 16 века: ослабевает готическая традиция, увеличивается реализм, ритмическая ясность, строгость линий, сочетание героики и лиризма.

3 серии гравюр: малые страсти христовы, большие страсти христовы, житие Марии.

1517 – 3 мастерские гравюры (на меди) – вершина творчества.

«Всадник, смерть и дьявол»: акцент на лице всадника – отрешенное суровое.

«Меланхолия»

«Св. Иероним в келье».

Художественный язык Дюрера в гравюрах на меди тонкий и разнообразный. Он применял параллельные и перекрестные штрихи, пунктир. Благодаря введению техники сухой иглы («Св. Иероним») добивался поразительной прозрачности теней, богатства вариаций полутонов и ощущения вибрирующего света.

 

40. Дюрер – ученый

Дюрер – тип ренессансного художника с характерным интересом к различным сторонам жизни, с открытостью к новациям. В его творчестве нашли разрешение духовные искания того времени.

1й В Германии плодотворно разрабатывает проблемы перспективы, анатомии, пропорций.

Трактаты: «О пропорциях человека», «Наставление к укреплению городов», «Книга о живописи», «Руководство к измерению». В них противоречия поисков и творческой деятельности мастера, его глубокая честность как художника, пытливый характер его творчества.

Введение к трактату о живописи: Если человек посвящает себя искусству, он избегнет много зла, которое может произойти от праздности.

Фейт Штос

Вит Ствош.

Немецкий скульптор, живописец и гравер. Своим творчеством ознаменовал переход от готики к Возрождению в немецкой и польской скульптуре.

Принадлежит не только к немецкому, но и к польскому ис-ву: в начале и конце своего пути в ис-ве он работал в Южной Германии, но самым крупным его созданием стал резной раскрашенный деревянный алтарь с высокими рельефными створками в церкви Марии в Кракове. Алтарь украшен выразительными статуями в центре – «Успение Марии». Это монументальное сооружение: его высота составляет 13м, ширина с распахнутыми створками 11м, а высота фигур апостолов в полной драматизма центральной сцене Успения Марии достигает почти 3м. В убранстве алтаря, включающем круглую скульптуру, рельеф и живопись, богатство ярко индивидуальных жизненных типажей, драматическая сила чувств, подчеркнутая напряженным ритмом складок одежд, сочетаются с нарядной резной орнаментацией, праздничной полихромией, пластическим совершенством целого и деталей. Одухотворенные образы, в которых уже наметился отход от традиций поздней готики.

Фигура св. Роха в Санта-Аннунциата во Флоренции выполнена в характерном для него стиле фламандского реализма. Большинство из его скульптур выкрашены в яркие цвета.

С 1496 работал главным образом в Нюрнберге. Его произведения этого времени, отмеченные более мягкой и спокойной пластикой форм (группа Благовещение в Лоренцкирхе, алтарь собора в Бамберге), свидетельствуют о нарастании ренессансных тенденций.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных