ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ганс Гольбейн младшийРодился в Аусбурге в семье живописца. Много путешествовал, жил в Англии. Прославился как живописец – портретист, график. Последний художник классического направления, возникшего в творчестве Дюрера. Характерно: наблюдательность, точность в передаче внешнего облика, проникновение во внутренний мир героев, сочетание классической монументальности с реализмом, внимание к деталям. Материальную красоту окружающего мира сочетает с предельной объективностью видения. Портретные композиции обогащаются действием, видением интерьера, обстановки, натюрморта, характеризующих качества личности портретируемого (цельность натуры). П-т Эразма Роттердамского. П-т Георга Гисце П-т Генриха 8. Титанизм фигуры, ему как будто тесно в пространстве. В портретах позднего периода образы приподняты; проступают черты парадности, преобладают фронтальные композиции со сжатым пространством и вертикальным форматом, дающим возможность больше показать костюм, подчеркнуть монументальность форм. Интерес к материальной достоверности частностей не заслоняет характера изображенного. Воздействует в основном крупными цветовыми массами, объемом, силуэтом, ритмическое расположение деталей помогает раскрытию сущности образа. Создатель точного исторического портрета. П-т Джейн Сеймур П-т французского посланника Моретта Портретные зарисовки характеризуют его как одного из великих рисовальщиков мира. Исполненные с натуры в качестве подготовительных этюдов, его карандашные портреты сочетают импульсивность натурного наброска с безупречной точностью и полнотой характеристик – результат острого анализа. Художник наносил формы свободной и вместе с тем строгой, острой и трепетной линией. Моделировка исполнялась легким тоном, тени скупы, градации света на поверхности лица тонки и неуловимы (п-т Джона Пойнса). Позже линия утратила у Гольбейна контурный характер, стала широкой и бархатистой. Гольбейн пользовался черным итальянским или серебряным карандашом, пером или тушью, для тонировки сангиной, иногда активно вводил цветные мелки и уголь. Графика продолжает традиции Дюрера. «Пляски смерти» (на дереве). Смерть в образе скелета, но нет ужаса и страха перед ней, она – полноправная обитательница земного мира. Иллюстрации к «Похвале глупости» Эразма Роттердамского.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|