Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие 1




1. Просмотр учебного фильма «Агрессивная толпа».

2. Составление сравнительной таблицы видов социальных групп.

3. Упражнение «Самооценка лидерства».

Практическое занятие 2

1. Упражнение «Диагностика уровня формирования малой группы».

2. Игра «Потерпевшие кораблекрушение».

3. Социометрическое исследование малой группы.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Психика и ее функции.

2. Содержание психологических явлений в сфере отношений, регулируемых правом.

3. Сознание. Правосознание. Проблемы формирования обыденного правосознания.

4. Деформация правосознания.

5. Психологический механизм воздействия социальных норм на личность и формирования правого поведения.

6. Конформизм и его значение в формировании правопослушного поведения.

7. Основные формы проявления психики и их взаимосвязь. Место и значение психических процессов, состояний, свойств и образований в сфере права.

8. Ощущение и восприятие. Использование данных о закономерностях их протекания при решении оперативно-служебных задач.

9. Сущность и характеристика памяти, ее место в правоохранительной деятельности. Виды памяти.

10. Законы и эффекты памяти, их значение в решении служебно-оперативных задач.

11. Продуктивность памяти и учет причин, влияющих на ее продуктивность.

12. Психологические факторы, влияющие на запоминание обстоятельств происшествия.

13. Психологические факторы, влияющие на воспроизведение события свидетелем.

14. Сущность и особенности воображения, проявляемые в деятельности сотрудника милиции.

15. Содержание и особенности мышления.

16. Виды, операции и формы мышления.

17. Качества мышления и процесс решения мыслительной задачи сотрудником ОВД.

18. Характеристика интуиции. Интуиция в деятельности сотрудника ОВД, следователя.

19. Психологическая характеристика речи. Культура речи сотрудника правоохранительных органов.

20. Психологические теории эмоций, объясняющие непосредственный, импульсивный механизм регуляции поведения человека в условиях правового поля.

21. Сущность, классификация эмоций и чувств. Особенности настроений.

22. Аффект как юридически значимое эмоциональное состояние.

23. Динамика протекания аффекта, его законы.

24. Сущность психических состояний. Общая характеристика стресса.

25. Симптомы стресса, проявляющиеся на психологическом уровне.

26. Когнитивная трансакциональная теория стресса. Преодоление проблемных ситуаций как деятельность личности, направленная на поддержание или сохранение равновесия между требованиями среды и ресурсами, удовлетворяющими этим требованиям.

27. Управление стрессом и его профилактика в деятельности сотрудника ОВД. Модель управления стрессом.

28. Методы саморегуляции психического состояния.

29. Фрустрация и ее правовая оценка.

30. Понятие воли. Функции воли.

31. Волевая регуляция человеческого поведения.

32. Структура и виды волевых действий. Характеристика волевых компонентов правонарушений.

33. Развитие воли у сотрудников правоохранительных органов.

34. «Порок воли»: феномен, признаки, правовая оценка, последствия.

35. Основные подходы и концепции теории личности.

36. Общая характеристика и содержание основных компонентов структуры личности.

37. Направленность личности и учет ее особенностей в сфере права.

38. Характеристика потребностей.

39. Мотивы. Мотивационные детерминанты правового поведения.

40. Интересы и их учет в правовой оценке поведения.

41. Темперамент и особенности его влияния на формирование черт личности, в том числе влияющих на правопослушное поведение.

42. Описательная характеристика типов темперамента. Учет особенностей темперамента в правоохранительной деятельности.

43. Характер, критерии его оценки в юридически значимых ситуациях.

44. Акцентуации и их возможный криминогенно опасный характер проявления.

45. Типы акцентуаций характера, их влияние на выбор поведения в сфере правопорядка.

46. Психологические особенности личности преступника (правонарушителя).

47. Психологические проблемы антиобщественного поведения несовершеннолетних.

48. Типология личности несовершеннолетнего, допускающего антиобщественное поведение.

49. Психологический механизм антиобщественного поведения несовершеннолетних.

50. Психические аномалии, не исключающие вменяемости, и личность преступника.

51. Причины и динамика образования социальных групп.

52. Структура социальной группы. Управляющее звено социальной группы.

53. Лидерство и руководство в группе: значение для анализа антиобщественного поведения.

54. Природа явления лидерства и теоретические подходы к этой проблеме.

55. Стили управления.

56. Классификация видов социальных групп.

57. Психологическая структура малой группы.

58. Групповые социально-психологические явления как фактор деятельности юриста.

59. Характеристика элементов структуры психологии малой группы: взаимоотношения и групповые устремления, групповое мнение, групповые настроения и традиции.

60. Психология преступной группы.

61. Психологические особенности и структура примитивной (преступной группы).

62. Психология организованной преступности.

63. Субъекты стихийного массового поведения.

64. Случайная, экспрессивная, действующая толпа.

65. Агрессивная толпа. Структура агрессивной толпы. Условия формирования.

66. Проявление особой психологии людей в условиях стихийного массового поведения.

67. Паника как особое состояние человека в толпе.

68. Этапы возникновения паники.

69. Типология слухов.

70. Психологический анализ форм стихийного массового поведения с точки зрения нарушений общественного порядка, его значение для правоохранительной деятельности.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – СПб.: Питер, 2009.

2. Еникеев М.И. Юридическая психология: учебник. – М.: Проспект, 2010.

3. Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология: учебник. 2-е издание дополненное / Под ред. В.Я.Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4. Цветков В.Л. Юридическая психология: учебное пособие для вузов в схемах и комментариях. – М.: ЩИТ-М, 2010.

5. Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

6. Цветков В.Л., Шевченко В.М., Шанава Е.М. Психология оперативно-розыскной деятельности. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

7. Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

8. Цветков В.Л., Шевченко В.М., Шанава Е.М. Психология оперативно-розыскной деятельности. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Дополнительная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: «Аспект Пресс», 2009.

2. Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность», «Психология». – М.: ЮНИТИ, 2009.

3. Решетников, Михаил. Психология коррупции: утопия и антиутопия. - СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2008.

4. Романов В.В. Юридическая психология: учебник. - М.: Юрайт, 2010.

5. Столяренко А.М. Юридическая психология. Учебник. - М.: Проспект, 2010.

6. Юридическая психология: Хрестоматия/Сост. В.В. Романов, Е.В. Романова. – М., 2000.

Подготовлено преподавателем кафедры юридической психологии УНК ПСД майором полиции Гончаровой Е.М.

 

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры юридической психологии УНК ПСД; протокол № 5 от 21 ноября 2012 г.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных