ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы науки П. (Столяренко)Основными методами психологии являются наблюдение, беседа, эксперимент и тест. Наблюдение — древнейший метод познания. Его примитивной формой — житейскими наблюдениями — пользуется каждый человек в своей повседневной практике. Виды наблюдения: · срез (кратковременное наблюдение), · лонгитюдинальное (длительное, иногда в течение ряда лет), · выборочное, · сплошное · включенное наблюдение (наблюдатель становится членом исследуемой группы). · самонаблюдение (человек анализирует, что он думал, чувствовал, переживал). Беседа предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых воплощаются свойственные ему психологические явления. Виды бесед: непринужденная беседа, интервью, психологические анкеты. Требования к беседе: непринужденность, установление личного контакта собследуемым, продуманность, двусторонность. Главный метод П. - эксперимент — активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт. Лабораторный - протекает в специальных условиях, используется специальная аппаратура, действия испытуемого определяются инструкцией, испытуемый знает, что проводится эксперимент, хотя до конца истинного смысла эксперимента может не знать. Эксперимент многократно проводится с большим количеством испытуемых, что позволяет устанавливать закономерности развития психических явлений. Естественный - проводят в естественных условиях, люди не подозревают, что над ними проводится эксперимент. Позволяют выявлять более достоверную информацию, но не могут проводиться многократно, т. к. теряют свою естественность и скрытность от испытуемых. Использование скрытой аппаратуры считается неэтичным и недопустимым, что ограничивает широту исследования, но снижает риск нанесения душевной травмы испытуемым. Тест — кратковременное, одинаковое для всех испытуемых задание, по результатам которого определяется наличие и уровень развития определенных психических качеств человека. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|