ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные школы управления.Школа научного управления (1885—1920 гг.) 1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи 2. Отбор работников, лучше всего подходящих для решения задач и обеспечения их обучения 3 Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач 4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности 5 Отделение планирования от других видов работ. Классическая школа управления (1920—1950 гг.) 1 Развитие принципов управления. 2 Описание функций управления 3. Систематизированный подход к управлению всей организации Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук (1930-1950 гг.) 1 Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности 2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом Школа науки управления (1930 г. — по настоящее время) 1 Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей 2 Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях Школа управления, или количественный подход (1950 г. — по настоящее время) 1. Вклад математики, статистики, инженерных наук и связанных с ним областей знаний в управлении 2 Формирование экономико-статистических методов в управлении. Школа человеческих отношений по существу являлась психологической школой, в рамках которой рекомендовалось использовать такие психологические средства, как ответственность, общение, хороший психологический климат в малых группах и т. п Основной акцент в проводимых Э. Мэйо и его сотрудниками исследованиях делался на особенностях социального взаимодействия, мотивации, авторитета, власти, коммуникациях, лидерстве и др. явлениях. Начиная с 60-х гг. психологический подход полностью охватил всю область управления организации. Основное внимание сосредоточилось на методах использования межличностных отношений, т е на социально-психологических проблемах. Главная цель психологической школы заключалась в увеличении эффективности деятельности организации за счет активизации человеческого фактора Проблемы менеджмента получили серьезное развитие в работах известных американских, английских, немецких исследователей Г Минцберга, Ч Барнарда, П. Друкера, Г Саймона, С Арджириса, Т Питерса, Р. Уотермена, В Зигерта, Л Ланг, Дж Грейсона мл, К О'Делл, М. Вудкока, Д. Фрэнсиса и др. А Файоль провел анализ работы предприятия с позиций руководителя Он первым отметил, что управление определенным образом связано с действием психологических факторов Выделив 14 принципов управления, он особо выделил пять переменных, без которых не может быть нормального функционирования производства. Что касается принципов менеджмента, то А. Файоль рассматривал их применительно к работе руководителя высшего звена управленияВозникновение классической школы управления обычно связывают с именем А. Файоля Основная цель этого направления заключалась в формулировании общих принципов работы организации Основной вклад А Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций. 14 принципов управления (по А. Файолю) /. Разделение труда. Его цель — выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при прочих равных условиях Это достигается за счет сокращения целей 2. Полномочия и ответственность. Полномочия — это право отдавать приказ, а ответственность — составляющая ее противоположность Где дают полномочия, там возникает ответственность 3. Дисциплина. Дисциплина — это одна из задач руководителя Дисциплина предполагает справедливое применение санкций 4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного начальника. 5. Единство направления.Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя 6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника не должны преобладать над интересами организации. 7. Вознаграждение персонала. За свою службу работники должны получать справедливую оплату 8. Централизация. Это — способ организации отдельных групп в направлении общих целей и плана Она зависит от условий деятельности организации, но в некоторых случаях необходимо разделение труда Централизация является справедливым ходом вещей Важным при этом является рассмотрение вопроса о соотношении централизации и децентрализации. 9. Скалярная цель. Это — иерархия руководящих должностей 10. Порядок. Это — расположение всего на своем месте И. Справедливость. Это — сочетание доброты и правосудия в управлении организацией 12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. 13. Инициатива. Это — разработка плана и его реализация 14. Корпоративный дух. Союз — это сила Он является результатом взаимосвязанной работы персонала. Практическое использование теорий Ф У Тейлора и А Файоля было осуществлено Генри Фордом, который стал известен своими открытиями, а также способствовал развитию теории и практики менеджмента.В развитии менеджмента особое место занимает "школа человеческих отношений" Возникновение этой школы было связано с недостатками классического подхода, в котором не выделялись психологические проблемы управления. Школу человеческих отношений (или новый "патернализм") стали называть неоклассическим направлением. Крупными авторитетами в этом направлении были Мери Фоллет и Элтон Мэйо М Фоллет — первая из ученых определила менеджмент как "обеспечение выполнения работы с помощью других лиц".Несомненным является вклад Э. Мэйо в теорию менеджмента. Он показал на практике, что взаимоотношения в группе работников могут превзойти многие усилия руководителей в деле повышения производительности труда без денежных вложений. Школа человеческих отношений по существу являлась психологической школой, в рамках которой рекомендовалось использовать такие психологические средства, как ответственность, общение, хороший психологический климат в малых группах и т п Основной акцент в проводимых Э. Мэйо и его сотрудниками работах делался на особенностях социального взаимодействия, мотивации, авторитета, власти, коммуникациях, лидерства и др. явлениях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|