Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Функциональные роли руководителя.
На основе выделения управленческих (функциональных) ролей выделяются следующие роли руководителей [12]:
1. Предприниматель (инициатор)
Описание действий
| Примеры из практики управления, требующие активизации соответствующей роли
| Ищет возможности для совершенствования как процессов внутри организации, так и системы взаимосвязей с другими подразделениями и структурами, является инициатором внедрения новшеств, направленных на улучшение положения дел и работников.
| Участие в заседаниях с обсуждением и принятием перспективных решений, совещания, посвященные ходу внедрения тех или иных новшеств.
| 2. Устранитель проблем (стабилизатор)
Описание действий
| Примеры из практики управления, требующие активизации соответствующей роли
| Заботится об организации, вносит коррективы в действия, берет ответственность на себя, когда возникают факторы, угрожающие существованию и нормальной деятельности организации.
| Обсуждение и принятие решений по стратегическим текущим вопросам, связанным с поиском путей выхода из кризисных ситуаций.
| 3. Распределитель ресурсов
Описание действий
| Примеры из практики управления, требующие активизации соответствующей роли
| Определяет, как будут расходоваться материальные, финансовые и трудовые ресурсы организации.
| Составление и утверждение графиков, планов, смет, бюджетов, контроль за их исполнением.
| 4. Ведущий переговоры (посредник)
Описание действий
| Примеры из практики управления, требующие активизации соответствующей роли
| Представляет организацию на всех значительных переговорах.
| Ведение переговоров, установление официальных контактов между организацией и другими фирмами.
| По мнению Г. Минцберга, руководители часто меняют свои роли в зависимости от актуальных требований ситуации и в разные периоды своей деятельности. Можно сказать, что освоение этих ролей представляет собой систему профессиональной адаптации руководителей.
Американские специалисты Р. Блейк и Дж. Мутон предположили, что характер ролевого самоопределения руководителей связан с двумя факторами. Этими факторами являются внимание к человеку (персоналу) и внимание к производству (результату).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|