ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Управленческие задачи, их специфика и особенности решенияОсновные задачи управления - это: 1.управление персоналом (коллективом, кадрами); 2.управление качеством продукции; 3.управление инновациями (нововведениями в организации); 4.стратегическое управление (стратегия роста, стратегия ограниченного роста, стратегия сокращения, сочетание стратегий); 5.управление финансовыми ресурсами; 6.управление материальными ресурсами и запасами; 7.управление информационными ресурсами; 8.управление временными ресурсами (сетевое планирование); 9.управление производительностью труда; 10.антикризисное управление предприятием; 11.управление маркетингом (маркетинговыми стратегиями, например, стратегиями "цена-качество"); 12.психологический анализ деятельности специалистов-управленцев; 13.изучение механизмов психической регуляции трудовой деятельности в нормальных и экстремальных условиях; 14.исследование психических особенностей лидерства; 15.разработка психологических рекомендаций по использованию психологических знаний в процессе управления, в разрешении конфликтов, изменении психологического климата в организациях; 16.изучение процессов группового взаимодействия; 17.исследование механизмов мотивации человека. Психологический анализ деятельности специалистов-управленцев. Для того чтобы грамотно руководить коллективом и успешно выполнять работу, нужно уметь анализировать свои действия, от которых зависит принятие правильных решений. Изучение механизмов психической регуляции трудовой деятельности в нормальных и экстремальных условиях. Чтобы в любой ситуации принять адекватное решение, нужно изучать механизмы трудовой деятельности. 15. Понятие управленческого решения и его виды. 16. Подходы к определению профессионально важных качеств руководителя. Противоречивость и разногласия среди психологов лишь подчеркнула актуальность проблемы выявления необходимых управленческих качеств, благодаря которым обеспечивается эффективность совместной деятельности. У различных авторов наиболее часто встречаются следующие:1интеллект. Он должен быть выше среднего, но не на уровне гениальности. Существенной является способность к решению сложных и абстрактных проблем;2инициатива и деловая активность. Предполагает наличие мотива к действию, самостоятельность и находчивость;3уверенность в себе, связанная с высокой самооценкой компетентности и высоким уровнем притязаний;4так называемый «фактор геликоптера», или способность подниматься над частностями и воспринимать ситуацию в более широком контексте. Ряд эмпирических исследований подводит к несколько иному набору качеств. Ученые Ч. Магерисон (Австралия) и Э. Какабадзе (Великобритания) опросили более 700 руководителей компаний в различных отраслях деятельности с целью выявления ключевых качеств перспективных руководителей. Среди первых шести были следующие:умение работать с людьми и делегировать своим подчиненным ряд своих полномочий;готовность рисковать и брать ответственность за это на себя;активность (жизненная и управленческая);приобретение основательного управленческого опыта до 35 лет;умение при необходимости легко менять стиль управления;семейная поддержка. При явных преимуществах изложенных подходов, наиболее удачным нужно признать подход Р.Л. Кричевского. Он выделяет следующие качества современного руководителя:* высокий профессионализм. В этом – основа формирования и поддержания авторитета руководителя, от этого зависит качество выполнения порученных заданий;* ответственность и надежность. * уверенность в себе, умение влиять на своих подчиненных. уверенность руководителя в себе важна при его контактах с другими руководителями равного или более высокого положения. Сомнительно, чтобы колеблющийся, мечущийся, неуверенный в себе руководитель мог вызвать доверие и достойно представить и защитить интересы своей организации.* самостоятельность. Главное, чтобы руководитель имел свою точку зрения на возникающие проблемы, свое профессиональное и человеческое лицо и поддерживал это в своих подчиненных. * способность к творческому решению, стремление к достижениям. Здесь мы вплотную касаемся проблемы интеллекта руководителя. Как отмечал известный психолог Б.М. Теплов в работе «Ум полководца», у человека существуют как бы две разновидности интеллекта: теоретический и практический. Для руководителя большое значение имеет именно практический интеллект, то есть способность творчески решать ежедневные проблемы управленческой деятельности. * коммуникабельность, общительность, близость к подчиненным. По данным ряда авторов, управленец тратит на общение более 3/4 своего рабочего времени. Большинство руководителей считают, что главная причина, по которой способному управленцу не удается хорошая карьера, кроется в том, что он плохо взаимодействует со своими коллегами и подчиненными. Руководитель может принимать взвешенные и рациональные решения только в том случае, когда он знает реальное положение дел, активно взаимодействует со своими подчиненными, опирается на них. Все это возможно лишь при развитии в себе коммуникабельности, общительности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|