Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управленческие задачи, их специфика и особенности решения




Основные задачи управления - это:

1.управление персоналом (коллективом, кадрами);

2.управление качеством продукции;

3.управление инновациями (нововведениями в организации);

4.стратегическое управление (стратегия роста, стратегия ограниченного роста, стратегия сокращения, сочетание стратегий);

5.управление финансовыми ресурсами;

6.управление материальными ресурсами и запасами;

7.управление информационными ресурсами;

8.управление временными ресурсами (сетевое планирование);

9.управление производительностью труда;

10.антикризисное управление предприятием;

11.управление маркетингом (маркетинговыми стратегиями, например, стратегиями "цена-качество");

12.психологический анализ деятельности специалистов-управленцев;

13.изучение механизмов психической регуляции трудовой деятельности в нормальных и экстремальных условиях;

14.исследование психических особенностей лидерства;

15.разработка психологических рекомендаций по использованию психологических знаний в процессе управления, в разрешении конфликтов, изменении психологического климата в организациях;

16.изучение процессов группового взаимодействия;

17.исследование механизмов мотивации человека.

Психологический анализ деятельности специалистов-управленцев. Для того чтобы грамотно руководить коллективом и успешно выполнять работу, нужно уметь анализировать свои действия, от которых зависит принятие правильных решений.

Изучение механизмов психической регуляции трудовой деятельности в нормальных и экстремальных условиях. Чтобы в любой ситуации принять адекватное решение, нужно изучать механизмы трудовой деятельности.

15. Понятие управленческого решения и его виды.
Процесс разработки управленческих решений — один из наиболее важных управленческих процессов. От обеспечения его эффективности в значительной мере зависит успех всего предпринятого менеджером дела. Изучение этого вопроса поможет руководителю, владеющему технологиями выработки, принятия и реализации управленческого решения, осуществить эффективное управление организацией в сложной, постоянно изменяющейся экономической обстановке.
При принятии многих управленческих решений можно столкнуться с непредсказуемостью, вероятностным характером результата, на который оказывает влияние множество различных факторов: как внутренних, так и внешних. Непредсказуемость результатов тем выше, чем ниже уровень профессионализма управленца (недостаточные знания в сфере менеджмента организации, управления персоналом, недостаточность навыков использования методов социально-психологического воздействия, технологии разработки и принятия управленческих решений).
В управлении решение связывает все аспекты деятельности менеджера — от формулирования цели, описания ситуации, характеристики проблемы до разработки путей преодоления проблемы и достижения цели. Управленческое решение, включающее оценку ситуации, определение альтернатив, выбор лучшей из них, формулировку задания и огранизационно-практическую работу по его реализации, в конечном итоге определяет эффективность всей системы и процессов менеджмента.
Управленческое решение - это выбор альтернативы (одного варианта из двух или нескольких), предполагающей набор эффективных действий по совершенствованию организации управления. Процесс принятия управленческих решений - это совокупность взаимосвязанных целенаправленных логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.
Черты управленческого решения
Ø обоснованность,
Ø своевременность,
Ø комплексность подхода,
Ø законность,
Ø четкая формулировка задач,
Ø посильность исполнения,
Ø преемственность и непротиворечивость по отношению к ранее принятым решениям.
2.Виды управленческих решений
I. В зависимости от сферы деятельности в предлагаемой классификации выделяют экономические, организационные, технические, коммуникативные управленческие решения.
Экономические решения призваны дать ответ на вопросы:
Ø что производить?
Ø какое количество продукции найдет сбыт?
Ø какой уровень производственных затрат оптимален?
Ø по какой цене следует реализовывать готовую продукцию?
Ø какие экономические выгоды даст производство инвестору и обществу в целом?
Организационные решения предполагают разрешение проблем организации производства продукции и дают ответы на следующие вопросы:
Ø где географически следует разместить производство?
Ø какие производственные помещения потребуются для организации производства?
Ø каковы потребности в персонале?
При этом организационные решения должны содержать конкретные мероприятия по удовлетворению производственных потребностей предприятия.
Технические управленческие решения решают проблему выбора технологии производства продукции, технического оснащения производственных подразделений фирмы и их совершенствования.
Коммуникативные решения предполагают мероприятия по установлению, поддержанию и совершенствованию связей организации с субъектами внешней среды, а так же организацию связей между элементами организационной структуры самого предприятия.

16. Подходы к определению профессионально важных качеств руководителя. Противоречивость и разногласия среди психологов лишь подчеркнула актуальность проблемы выявления необходимых управленческих качеств, благодаря которым обеспечивается эффективность совместной деятельности. У различных авторов наиболее часто встречаются следующие:1интеллект. Он должен быть выше среднего, но не на уровне гениальности. Существенной является способность к решению сложных и абстрактных проблем;2инициатива и деловая активность. Предполагает наличие мотива к действию, самостоятельность и находчивость;3уверенность в себе, связанная с высокой самооценкой компетентности и высоким уровнем притязаний;4так называемый «фактор геликоптера», или способность подниматься над частностями и воспринимать ситуацию в более широком контексте. Ряд эмпирических исследований подводит к несколько иному набору качеств. Ученые Ч. Магерисон (Австралия) и Э. Какабадзе (Великобритания) опросили более 700 руководителей компаний в различных отраслях деятельности с целью выявления ключевых качеств перспективных руководителей. Среди первых шести были следующие:умение работать с людьми и делегировать своим подчиненным ряд своих полномочий;готовность рисковать и брать ответственность за это на себя;активность (жизненная и управленческая);приобретение основательного управленческого опыта до 35 лет;умение при необходимости легко менять стиль управления;семейная поддержка. При явных преимуществах изложенных подходов, наиболее удачным нужно признать подход Р.Л. Кричевского. Он выделяет следующие качества современного руководителя:* высокий профессионализм. В этом – основа формирования и поддержания авторитета руководителя, от этого зависит качество выполнения порученных заданий;* ответственность и надежность. * уверенность в себе, умение влиять на своих подчиненных. уверенность руководителя в себе важна при его контактах с другими руководителями равного или более высокого положения. Сомнительно, чтобы колеблющийся, мечущийся, неуверенный в себе руководитель мог вызвать доверие и достойно представить и защитить интересы своей организации.* самостоятельность. Главное, чтобы руководитель имел свою точку зрения на возникающие проблемы, свое профессиональное и человеческое лицо и поддерживал это в своих подчиненных. * способность к творческому решению, стремление к достижениям. Здесь мы вплотную касаемся проблемы интеллекта руководителя. Как отмечал известный психолог Б.М. Теплов в работе «Ум полководца», у человека существуют как бы две разновидности интеллекта: теоретический и практический. Для руководителя большое значение имеет именно практический интеллект, то есть способность творчески решать ежедневные проблемы управленческой деятельности. * коммуникабельность, общительность, близость к подчиненным. По данным ряда авторов, управленец тратит на общение более 3/4 своего рабочего времени. Большинство руководителей считают, что главная причина, по которой способному управленцу не удается хорошая карьера, кроется в том, что он плохо взаимодействует со своими коллегами и подчиненными. Руководитель может принимать взвешенные и рациональные решения только в том случае, когда он знает реальное положение дел, активно взаимодействует со своими подчиненными, опирается на них. Все это возможно лишь при развитии в себе коммуникабельности, общительности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных