![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Зона ближайшего развитияВ своем труде «Мышление и речь» (1934) Л. С. Выготский изучает особенности развития речи у детей как фактора становления высших психических функций. На основании исследования психологических законов речи и слов, он формулирует принцип обучения «забегающего вперед». Выготский формулирует понятие ЗБР (зоны ближайшего развития). Эта зона содержит в себе те задачи, которые ребенок может решить только с помощью взрослого, но после некоторой совместной практики способен решать подобные задачи самостоятельно. Понятие зоны ближайшего развития характеризует следование психического развития ребенка за обучением. Возрастные кризисы Возрастные психологические кризисы – также важный фактор формирования и развития сложных психических функций у ребенка. Они представляют собой граничные стадии развития, на которых происходит формирование психологических новообразований. Психика ребенка развивается скачкообразно, от одной стадии к другой, когда происходит накопление новых психологических возможностей внутри личности. Возрастные кризисы обеспечивают поступательное развитие психических функций, возможность овладения новыми, более совершенными формами реагирования и поведения. Постепенно усложняясь, высшие психические функции изменяют само качество психического функционирования личности. Наряду с задатками, наследственностью, а также приобретенными психическими признаками, формируется уровень самосознания, рефлексии. Понятие «личность» Выготский рассматривал как тождественное понятию «самосознания», поскольку в процессе формирования самосознания ребенок становится субъектом своей психической жизни и научается организовывать свое поведение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|