Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Древние представления о воле
Древние философы рассматривали целенаправленное или осознанное поведение человека только с позиции его соответствия общепринятым нормам (то есть в философско-этическом аспекте). В Древней Греции философами прежде всего признавался идеал мудреца, поэтому античные философы полагали, что правила поведения человека должны соответствовать разумным началам природы и жизни, правилам логики. Аристотель рассматривал природу воли в формировании логического заключения. В его "Никомаховой этике" посылки «все сладкое надо есть» и "это яблоки сладкое" влекут за собой следствие: "это яблоко надо съесть". Таким образом, источник сознательных действий кроется в разуме человека. Во времена средневековья проблема воли не существовала в качестве самостоятельной проблемы. Философы-теологи видели в человеке исключительно пассивное начало, зависимое от бога и его "промысла". И в таком подходе воля выступала тоже как проявление некоего разума, ставящего себе определённые цели. И лишь познание мистических сил — добрых или злых - открывает путь к познанию "истинных" причин поступков конкретного человека, его воли. Бытие человека рассматривалось вне отрыва от ценностей, норм общества, которые в свою очередь определялись религиозными соображениями. Вопрос о личности, о субъекте деятельности не ставился.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|