ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психологическая характеристика общения.Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании. Общение – необходимое условие развития и существования личности. Межличностное общение выполняет три основные функции: 1) информационно-коммуникативную, т.е. обмен информацией между людьми. Эта функция общения в той или иной форме и степени связана со всеми видами деятельности людей. 2) регулятивно-коммуникативную. В общении вырабатываются правила поведения, цели, средства, мотивы поведения, усваиваются его нормы, оцениваются поступки, складывается иерархия ценностей. Именно в общении человек познает и переживает свою значимость, именно через общение осуществляется регуляция поведения человека среди других людей. 3) аффективно-коммуникативную. Общение регулирует уровень эмоциональной напряженности, создает психологическую разрядку. Виды общения. В зависимости от контингента участников можно выделить: - межличностное; - лично-групповое – одна сторона, один участник – личность, другая – группа, коллектив (руководитель – коллектив); - межгрупповое – контакт двух общностей (команды на соревнованиях). Непосредственное общение – общение «лицом к лицу». Опосредованное общение – это коммуникация, в которую вклиниваются промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи (разговор по телефону, письма и т.д.). Кратковременное и длительное общение. Законченное и незаконченное (прерванное) общение. Показателем законченности общения служит исчерпанность содержания темы, совместного действия. Структура общения: - Коммуникация (коммуникативная сторона) – состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. - Интеракция (интерактивная сторона) – заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, но и действиями. - Социальная перцепция (перцептивная сторона) – означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Средства коммуникации: *Вербальная коммуникация – использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. *Невербальная коммуникация включает следующие основные знаковые системы: - Оптико-кинетическая – жесты, знаки, мимика, пантомимика. - Паралингвистическая система – это вокализация голоса, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность. - Экстралингвистическая – включение в речь пауз, покашливания, смеха, плача и сам темп речи. - Организация пространства и времени коммуникативного процесса (дистанция, время). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|