ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Когнитивные процессыК числу основных когнитивных процессов относятся память, внимание, мышление. Память — запоминание, сохранение, последующее воспроизведение индивидом его опыта. Внимание — сосредоточение сознания на определенном объекте, обеспечивающее его особо ясное отражение. Мышление есть опосредованное, обобщенное отражение действительности человеком в ее существенных связях и отношениях. Комплексное микровозрастное изучение характера когнитивных процессов в различные возрастные периоды жизни позволяет решать задачи, связанные с исследованием возрастных и индивидуальных особенностей детей и взрослых. Многочисленные исследования отечественных психологов (Е. Ф. Рыбалко, А. В. Скрипенко, С. А. Лукомской, Е. И. Степанова, Л. А. Головей, Н. А. Грищенко, Л. Н. Кулешовой) указывают на сложный характер развития когнитивных процессов в онтогенезе человека, выраженный как в проявлении гетерохронности развития, так и в усилении взаимосвязи между различными компонентами процессов с возрастом. Предлагаемые методы диагностики памяти, внимания, мышления позволяют выявить специфику возрастных изменений на каждом этапе онтогенеза. Дошкольный возраст В дошкольном возрасте образуются два основных функциональных уровня памяти. К первичному уровню относится узнавание, которое в этом возрасте продолжает интенсивно расти, и более сложный уровень — воспроизведение. Теперь содержанием памяти является вербальный, осмысленный материал, а его механизмом — произвольное регулирование процесса запоминания и воспроизведения. В целом, в возрасте 4-5 лет ребенок удерживает в памяти 5-6 предметов или картинок из 10—15 предложенных, а в 6 лет — 7-8 предметов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|