ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Изучение непроизвольного запоминанияДля изучения непроизвольного характера запоминания в дошкольном возрасте используются следующие два методических приема. 1. В инструкции не дается установки на запоминание. Стимульньш материал. Набор из 10 картинок.
Процедура выполнения. Картинки предъявляются по одной (приблизительно 1 картинка в секунду). Обследуемый должен воспроизвести весь набор картинок на вербальном уровне (назвать то, что нарисовано на картинках). Порядок воспроизведения не имеет значения. В протоколе фиксируется количество правильно воспроизведенных картинок. Обработка результатов. За каждое правильно воспроизведенное название выставляется по 1 баллу. Уровни оценки результатов: 1- й уровень — 10—9 правильных названий (баллов); 2- й уровень — 8—7; 3- йгуровень — 6-5; 4- й уровень — 4—3; 5- й уровень — 2 и менее. 2. Приготовьте набор из 16 картинок, изображающих знакомые предметы (гриб, лук, заяц, шары, собака, мыло, рыба, книга, щетка, коза, елка, петух, замок, пила, утюг, флаг). Предложите ребенку познакомиться с интересными картинками: «Я сейчас тебе покажу картинки, а ты внимательно на них посмотри». Перед ребенком не ставится задача запомнить. Картинки предъявляются последовательно одна задругой, время показа — 5 с. После демонстрации картинок делается небольшая пауза, после чего ребенку неожиданно предлагается воспроизвести по памяти названия всех изображенных на картинках предметов: «Назови картинки, которые ты запомнил». Помогать ребенку в процессе воспроизведения не надо. Можно только стимулировать процесс припоминания: «А какие ты еще помнишь картинки? Постарайся еще вспомнить». Зафиксируйте порядок воспроизведения картинок. После того как убедитесь, что ребенок больше ничего не помнит, смешайте картинки с другими и предложите отобрать те, которые он рассматривал (всего картинок должно быть не более 22). Зафиксируйте, какие картинки ребенок узнал. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|