ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Материал для занятий и диагностикиРепродукции картин, иллюстрации к сказкам, художественные картинки с изображением людей. Методика «Веселый-грустный»13 Методика «Веселый-грустный» предназначена для изучения представлений 6-7-летних детей об эмоционально значимых сторонах жизни, возможно и на вербальном материале. Проведение исследования Детям 6-7 лет предлагают придумать завершение рассказа. Инструкция. Придумай, чем закончилась история. «Петя пришел из школы грустный. Мама его спросила: "Почему ты такой грустный?" А Петя отвечает: "Потому что наша учительница Нина Петровна..."» Что дальше сказал Петя? Предлагаются такие ситуации с веселым мальчиком, вернувшимся из школы, а также с веселым или грустным мальчикам, вернувшимся из детского сада.
Обработка данных Ответы детей распределяют по четырем типам. 1. «Отметка»: веселый — потому что учительница поставила пятерку, поставила хорошую отметку; грустный — потому что поставила двойку, поставила плохую отметку и т. д. 2. «Непосредственные отношения с учителем (воспитателем)»: похвалила, наказала, поругала, выгнала из класса, была добрая, была сердитая и т. п. 3. «Учитель — уроки»: учительница (воспитательница) заболела, пришла сегодня, перешла в другую школу. К этому относятся ответы, в которых при-
чиной хорошего (плохого) настроения является наличие или отсутствие уроков (занятия). 4. «Содержание деятельности»: ответы, содержащие указания на трудность (легкость) задания, наличие или отсутствие развлечений, выполнение режимных моментов и т. п. Количественные результаты оформляют в виде таблицы (табл. 6.3). Делают выводы о возрастных изменениях представлений детей об эмоционально значимых моментах жизни детского сада и школы. Изучение эмоционального отношения к школе13 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|