Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Материал для занятий и диагностики




Репродукции картин, иллюстрации к сказкам, художественные картин­ки с изображением людей.

Методика «Веселый-грустный»13

Методика «Веселый-грустный» предназначена для изучения представ­лений 6-7-летних детей об эмоционально значимых сторонах жизни, воз­можно и на вербальном материале.

Проведение исследования

Детям 6-7 лет предлагают придумать завершение рассказа. Инструкция. Придумай, чем закончилась история. «Петя пришел из школы грустный. Мама его спросила: "Почему ты такой грустный?" А Петя отвечает: "Потому что наша учительница Нина Петровна..."» Что дальше сказал Петя?

Предлагаются такие ситуации с веселым мальчиком, вернувшимся из школы, а также с ве­селым или грустным мальчикам, вернувшимся из детского сада.

 

 

Обработка данных

Ответы детей распределяют по четырем типам.

1. «Отметка»: веселый — потому что учительница поставила пятерку, по­ставила хорошую отметку; грустный — потому что поставила двойку, по­ставила плохую отметку и т. д.

2. «Непосредственные отношения с учителем (воспитателем)»: похвали­ла, наказала, поругала, выгнала из класса, была добрая, была сердитая и т. п.

3. «Учитель — уроки»: учительница (воспитательница) заболела, пришла сегодня, перешла в другую школу. К этому относятся ответы, в которых при-

Таблица 6.3. Распределение ответов детей по категориям
Категория ответа Серия
Детский сад Школа
Подготовительная 1 -й класс 1 -й класс к школе группа (6 лет) (7 лет) (6 лет) Подготовительная 1 -й класс 1 -й класс к школе группа (6 лет) (7 лет) (6 лет)
«Отметка» «Непосредственные отношения с учителем» «Учитель.— уроки» «Содержание деятельности» Прочие    
Всего ответов    

 

чиной хорошего (плохого) настроения является наличие или отсутствие уро­ков (занятия).

4. «Содержание деятельности»: ответы, содержащие указания на труд­ность (легкость) задания, наличие или отсутствие развлечений, выполне­ние режимных моментов и т. п.

Количественные результаты оформляют в виде таблицы (табл. 6.3). Делают выводы о возрастных изменениях представлений детей об эмо­ционально значимых моментах жизни детского сада и школы.

Изучение эмоционального отношения к школе13






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных