ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обработка результатов. При анализе результатов необходимо соотнести цвет, присвоенный каждому понятию, и эмоциональное значение этого цветаПри анализе результатов необходимо соотнести цвет, присвоенный каждому понятию, и эмоциональное значение этого цвета. Ниже приводится краткая характеристика каждого цвета, его эмоционально-психологическое значение: □ СИНИЙ: добросовестный, спокойный, несколько холодный. □ ЗЕЛЕНЫЙ: самостоятельный, настойчивый, иногда упрямый, напряженный. □ КРАСНЫЙ: дружелюбный, общительный, энергичный, уверенный, раздражительный. □ ЖЕЛТЫЙ: очень активный, открытый, общительный, веселый. □ ФИОЛЕТОВЫЙ: беспокойный, эмоционально напряженный, имеющий потребность в душевном контакте. □ КОРИЧНЕВЫЙ: зависимый, чувствительный, расслабленный. □ ЧЕРНЫЙ: молчаливый, эгоистичный, враждебный, отвергаемый. □ СЕРЫЙ: вялый, пассивный, неуверенный, безразличный. Более подробное описание может дать только специалист-психолог. Опыт показывает, что дети дошкольного возраста обычно выбирают: ДОБРЫЙ — желтый и красный цвета. Другими словами, дети считают, что добрый человек общительный, дружелюбный, открытый. ЗЛОЙ — черный цвет. Пожалуй, комментарии здесь излишни — ведь этот цвет отражает эгоистичность, враждебность, отвержение. ЧЕСТНЫЙ — желтый, фиолетовый и красный цвета. То есть для детей данное понятие ассоциируется с такими характеристиками, как потребность в душевном контакте, общительность, открытость, дружелюбность. ЛЖИВЫЙ — черный цвет. Дети не случайно выбирают этот цвет, поскольку он ассоциируется с такими личностными характеристиками, как упрямство, враждебность, эгоистичность. При этом дети почти не выбирают красный и желтый цвета, то есть обманщик не воспринимается ими как открытый, общительный, дружелюбный, отзывчивый человек, с чем трудно не согласиться. ЩЕДРЫЙ — красный и фиолетовый цвета. Необходимо отметить, что для дошкольника щедрость является очень сложным понятием, отношение к нему достаточно противоречивое. Ребенок знает, что щедрым быть хорошо, но отдать свое, поделиться ему трудно. Особенно это заметно у детей до 5 лет: они нередко выбирают даже черный цвет. Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) уже не выбирают черный и коричневый цвета, тем самым относя это качество к положительным, хотя отношение остается неопределенным. И только в младшем школьном возрасте становится возможным выделение определенных цветов. ЖАДНЫЙ — красный и черный цвета. То есть дети считают его решительным, сильным, может, даже агрессивным, враждебным. ТРУДОЛЮБИВЫЙ — фиолетовый и желтый цвета. Другими словами, трудолюбивый человек очень активен, энергичен, готов к активным действиям, может быть суетлив. ЛЕНИВЫЙ — коричневый, серый, синий цвет. То есть дети справедливо считают ленивого человека слабым, не вовлеченным в дело, вялым, пассивным, а также холодным. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|