ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проведение методики. Для проведения методики, ориентированной на изучение нравственной направленности личности ребенка, необходимы мозаика и картинки РисДля проведения методики, ориентированной на изучение нравственной направленности личности ребенка, необходимы мозаика и картинки
с изображением предмета, состоящего из небольшого количества мозаичных фигур (рис.6. 20). В исследовании участвуют два ребенка одного возраста. При подборе пары необходимо учитывать, что дети скорее придерживаются нравственных норм при общении с теми, к кому они относятся с симпатией. Поэтому в пару не рекомендуется брать двух друзей. Лучше, если это дети, малознакомые друг с другом, не поддерживающие постоянных отношений между собой. Инструкция. Дети, сейчас мы с вами поиграем в мозаику. Из нее можно составлять разные узоры. Давайте мы по этой картинке сложим узор. Попробуйте! Детям предлагается картинка-образец. Они осваивают игру. После того как взрослый (воспитатель, учитель или психолог, проводящий это исследование) видит, что дети достаточно уверенно манипулируют фигурками, он предлагает им следующую картинку: «А теперь я каждому дам фигурки, и вы вместе составьте вот этот рисунок». Акцент делается на слове «вместе». Детям дается ровно столько фигурок, сколько их необходимо для составления предъявленной картинки; фигурки делятся взрослым между детьми поровну. Для проведения исследования обычно достаточно 2-3 картинок (не считая тренировочной картинки-образца). При явном доминировании одного из детей взрослый дает ему значительно меньше фигурок, чем его партнеру. В среднем процедура исследования занимает 15—20 мин. Во время выполнения задания детьми взрослый не вмешивается в их работу, не подсказывает, не дает рекомендаций, не делает замечаний, не комментирует их действия, если даже действия одного из детей кажутся ему неподобающими (отталкивает партнера, забирает все фигурки себе; или, наоборот, смотрит в окно, не проявляет интереса к заданию). Задача взрослого — лишь фиксировать поведение детей. Далее предлагается протокол исследования, проводившегося с дошкольниками. Участники — Женя Г. (6 лет 2 мес.) и Маша Б. (6 лет 3 мес.). Взрослый кладет перед детьми картинку «Елочка» и дает каждому участнику мозаичные фигуры. Дети сразу дружно принимаются за выполнение задания. Женя кладет на середину стола свою фигурку и обращается к Маше. Женя (Маше). Так? Маша (Жене). Так, так. (Маша привстала со стульчика и внимательно посмотрела на картинку. Дети по очереди кладут фигурки, как на рисунке.) Женя (Маше). Давай ставь. Маша (Жене). Куда? (Женя показывает.) Почти уже готово! Женя (Маше). Зеленую сейчас надо ставить. (Дети поправляют фигурки. Елочка получается аккуратная.) Женя (взрослому). Все! А можно, мы еще построим? Маша (взрослому). Мы построили! (Удетей счастливый вид, они довольны выполнением задания.) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|