Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обработка результатов. При анализе протоколов выделяют признаки, которые объединяются в четыре комплексных параметра (симптомокомплекса).




При анализе протоколов выделяют признаки, которые объединяются в четыре комплексных параметра (симптомокомплекса).

1. Отрицательная нравственная направленность личности:

а) забирает (берет) фигурки партнера (от 0 до 2 баллов, в зависимости от степени выраженности данного признака);

б) на забирание у себя фигурок реагирует негативно, например, оттал­кивает руку, удерживает или прикрывает фигурки, подает реплики типа: «Не дам!», «Мое!» (от 0 до 2 баллов);

в) пытается регулировать поведение партнера, оценивает его действия (реплики типа: «Делай давай!», «Ты что, совсем?») (0-2 балла);

г) использует в речи личные местоимения типа «я», «мне» (0-1 балл);

д) не понимает слова «вместе», стремясь выполнить задание, использует только свои фигурки (0-2 балла);

е) работает один (0-1 балла).

2. Положительная нравственная направленность личности:

а) помогает партнеру, например поправляет его фигурки, советует, пода­ет реплики типа: «Сейчас я тебе помогу», «Давай помогу» (0-2 балла);


б) отдает свои фигурки; передвигает их на центральную часть стола или ближе к партнеру, работает на столе партнера (0—2 балла);

в) использует в речи личные местоимения множественного числа, типа «нас», «мы» (0—1 балл);

г) сразу понимает слово «вместе» и пытается наладить сотрудничество (0-2 балла);

д) работает вместе с партнером (0—1 балл).

3. Общительность, контактность ребенка:

а) речь, обращенная к партнеру (1 балл начисляется за каждую реплику, но не более 5 баллов);

б) речь, обращенная к взрослому (1 балл за каждую реплику, но не более 5 баллов);

в) реагирует действием на советы партнера (0-2 балла).

4. Заинтересованность в предложенной деятельности:

а) строит сам или вместе с партнером, т. е. активно выполняет задание (0-2 балла);

б) следит за работой партнера (0—2 балла);

в) дает советы и реплики по поводу работы (0-2 балла).

Баллы суммируются по каждому симптомокомплексу. Так, например, в приведенном примере каждый из его участников получает следующее ко­личество баллов:

Женя:

Отрицательная нравственная направленность — 1 балл.

Положительная нравственная направленность — 8 баллов.

Общительность — 6 баллов.

Заинтересованность в деятельности — 6 баллов.

Маша:

Отрицательная нравственная направленность — 0 баллов.

Положительная нравственная направленность — 8 баллов.

Общительность — 5 баллов.

Заинтересованность в деятельности — 6 баллов.

Методика «Подели игрушки»

Методика «Подели игрушки (одежду для кукол, военную технику)»16 предназначена для исследования поведения ребенка в ситуации морально­го выбора.

Ребенку предлагают поделить одежду для кукол (если это девочки) или военную технику (если это мальчики) между собой и еще двумя партнерами по игре, с которыми он незнаком и которых он не видит. Для трех участни­ков игры экспериментатор предлагает всего пять предметов. Если ребенок делит игрушки в свою пользу, оставляя себе больше (себе три, другим по одной), считается, что моральный выбор он делает неправильно; если ос­тавляет себе только одну игрушку, а остальные делит между другими участ­никами, считается, что моральный выбор сделан им правильно.

Методика «Проигрышная лотерея»

Методика «Проигрышная лотерея» разработана Марией Терезой Бурке- Бельтран16.

Детям предлагают вытащить из коробки билетик и сообщить взрослому, является ли билетик выигрышным. Предварительно детям показывают вы­игрышный билетик. По нему ребенок может получить приз — конфету. Но в коробку билетик не кладут. На самом деле в коробке нет выигрышных би­летов. Но дети этого не знают. Ребенок должен вытащить билетик, посмотреть на него, снова убрать в коробку, перемешать и сообщить резуль­тат взрослому.

По поведению ребенка взрослый судит о сформированное™ его мораль­ного поведения.

Методы диагностики и исследования эмоциональной сферы школьника

Для диагностики эмоционального отношения к школе младшего школь­ника могут быть использованы некоторые методики из предыдущего разде­ла, например «Тесттревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен), «Рисоваль­ные пробы» (рисунки «Я иду в школу» и др.), «Веселый и грустный».

Исследуя тревожность у первокласскников, необходимо помнить, одна­ко, что выделить детей с подлинной школьной тревожностью можно толь­ко после первичного адаптационного периода, как правило, после оконча­ния первой четверти, когда у большинства детей проходит ситуативная тревога, связанная с поступлением в школу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных