ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обработка результатов. При анализе протоколов выделяют признаки, которые объединяются в четыре комплексных параметра (симптомокомплекса).При анализе протоколов выделяют признаки, которые объединяются в четыре комплексных параметра (симптомокомплекса). 1. Отрицательная нравственная направленность личности: а) забирает (берет) фигурки партнера (от 0 до 2 баллов, в зависимости от степени выраженности данного признака); б) на забирание у себя фигурок реагирует негативно, например, отталкивает руку, удерживает или прикрывает фигурки, подает реплики типа: «Не дам!», «Мое!» (от 0 до 2 баллов); в) пытается регулировать поведение партнера, оценивает его действия (реплики типа: «Делай давай!», «Ты что, совсем?») (0-2 балла); г) использует в речи личные местоимения типа «я», «мне» (0-1 балл); д) не понимает слова «вместе», стремясь выполнить задание, использует только свои фигурки (0-2 балла); е) работает один (0-1 балла). 2. Положительная нравственная направленность личности: а) помогает партнеру, например поправляет его фигурки, советует, подает реплики типа: «Сейчас я тебе помогу», «Давай помогу» (0-2 балла); б) отдает свои фигурки; передвигает их на центральную часть стола или ближе к партнеру, работает на столе партнера (0—2 балла); в) использует в речи личные местоимения множественного числа, типа «нас», «мы» (0—1 балл); г) сразу понимает слово «вместе» и пытается наладить сотрудничество (0-2 балла); д) работает вместе с партнером (0—1 балл). 3. Общительность, контактность ребенка: а) речь, обращенная к партнеру (1 балл начисляется за каждую реплику, но не более 5 баллов); б) речь, обращенная к взрослому (1 балл за каждую реплику, но не более 5 баллов); в) реагирует действием на советы партнера (0-2 балла). 4. Заинтересованность в предложенной деятельности: а) строит сам или вместе с партнером, т. е. активно выполняет задание (0-2 балла); б) следит за работой партнера (0—2 балла); в) дает советы и реплики по поводу работы (0-2 балла). Баллы суммируются по каждому симптомокомплексу. Так, например, в приведенном примере каждый из его участников получает следующее количество баллов: Женя: Отрицательная нравственная направленность — 1 балл. Положительная нравственная направленность — 8 баллов. Общительность — 6 баллов. Заинтересованность в деятельности — 6 баллов. Маша: Отрицательная нравственная направленность — 0 баллов. Положительная нравственная направленность — 8 баллов. Общительность — 5 баллов. Заинтересованность в деятельности — 6 баллов. Методика «Подели игрушки» Методика «Подели игрушки (одежду для кукол, военную технику)»16 предназначена для исследования поведения ребенка в ситуации морального выбора. Ребенку предлагают поделить одежду для кукол (если это девочки) или военную технику (если это мальчики) между собой и еще двумя партнерами по игре, с которыми он незнаком и которых он не видит. Для трех участников игры экспериментатор предлагает всего пять предметов. Если ребенок делит игрушки в свою пользу, оставляя себе больше (себе три, другим по одной), считается, что моральный выбор он делает неправильно; если оставляет себе только одну игрушку, а остальные делит между другими участниками, считается, что моральный выбор сделан им правильно. Методика «Проигрышная лотерея» Методика «Проигрышная лотерея» разработана Марией Терезой Бурке- Бельтран16. Детям предлагают вытащить из коробки билетик и сообщить взрослому, является ли билетик выигрышным. Предварительно детям показывают выигрышный билетик. По нему ребенок может получить приз — конфету. Но в коробку билетик не кладут. На самом деле в коробке нет выигрышных билетов. Но дети этого не знают. Ребенок должен вытащить билетик, посмотреть на него, снова убрать в коробку, перемешать и сообщить результат взрослому. По поведению ребенка взрослый судит о сформированное™ его морального поведения. Методы диагностики и исследования эмоциональной сферы школьника Для диагностики эмоционального отношения к школе младшего школьника могут быть использованы некоторые методики из предыдущего раздела, например «Тесттревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен), «Рисовальные пробы» (рисунки «Я иду в школу» и др.), «Веселый и грустный». Исследуя тревожность у первокласскников, необходимо помнить, однако, что выделить детей с подлинной школьной тревожностью можно только после первичного адаптационного периода, как правило, после окончания первой четверти, когда у большинства детей проходит ситуативная тревога, связанная с поступлением в школу. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|