ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психолого-педагогическая эффективность тренинга личностной причинности.Концеп. личностной прич-ти была разраб. группой америк. психологов во главе с Р.Д. Чармсом. Он предлож. определ. личностной прич-ти как «инициации индивидом повед. с намерением вызвать, измен. в своем окруж.». Для того чтобы определ. эффект-ть тренинга, был разраб. спец. диагностич. метод для измер. выраж-ти личностной прич-ти. Дан. метод был основан на анализе содерж. проективных рассказов испыт-х. Эти рассказы тщат. анализир., а затем кодиров. в соотв. с наличием в них след. 6 катег.: 1) внутр. целеполаг., т. е. самост. постан. героем перед самим собой определ-х целей («Мальчик решил, что непрем. науч. хор. игр. на скрипке...»); 2) внутр. детерминация деят-ти как инструментальной по отнош. к достиж. поставл. цели («С эт. дня он нач. кажд. день по 2 часа заним. муз.»); 3) реалистичность воспр. героем обстоят-в и усл., в кот. осуществл. повед. («Мальчик знал, что родит. не хот. бы вид. его музыкантом»); 4) личная ответств-ть («Он поним., что только он сам долж. планир. свои занятия муз.»); 5) уверен-ть в себе («Он был абсол. увер. в своих силах и в том, что он добьется поставл. цели....»); 6) внутр. контроль над повед. («Даже когда дома никого не было, он старат. заним. ни минут. меньше обычн.»). Испытуемыми были одни и те же учащ., кот. учились снач. в 5, затем в 6 и 7 кл. Уч-ся были распредел. на 2 гр. – эксперимент-ю и контр. Тренинг личностной прич-и осущ. только в эксперимент. группе. Рез-ты были суммиров. по 4 гр.: 1. Влияние тренинга личностной прич-ти на учителей, участвовавших в исследов. (учителя, приним. участ. в эксперимент. части исследов., добились более значим. успехов в своей профессион. деят-ти, чем учит. контр. кл-в). 2. Влияние тренинга на особен-ти повед. учителей в классе (учителя экспер. кл-в восприним. учащимися как создающие более благопр. Ψ-ий климат для формир. личностной прич-ти и чувства «источника» у уч-ся). 3. Влияние тренинга на учащихся (тренинг оказ. значимое возд-е на чувство «источника» у уч-ся экспер. кл-в: в них у уч-ся значимо возрастал суммарный показат. личн. прич-ти). 4. Влияние тренинга на УД учащихся (в конце кажд. года уч-ся проход. тест; с пом. этого теста можно было оценить продвиж. уч-ся по различ. гр. навыков - языковым, нав. счета и чтения. Рез-ты обследов. показ., что уч-ся экспер-х кл-в получ. лучшие рез-ты, чем их сверстники из контр. кл-в). Т. обр., рез-ты исслед. однозначно показ., что тренинг личностной прич-ти оказ. благопр. множеств. эффект на пр-с обуч., затрагив. как деят-ть учит., так и деят-ть уч-ся. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|