ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура учебной деятельности. Виды учебной работы- Репкин 1) актуализация теоретико-позновательного интереса; 2) определение конечной учебной цели; 3) предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижения; 4) выполнение системы учебных действий, центральное место в которой занимают специфические преобразования предмета и построение модели, действия контроля и действия оценки. -Эльконин *учебная цель, учебные действия, действия контроля процесса усвоения, действия оценки степени усвоения. -Давыдов *учебная ситуация (задачи), учебные действия, действия контроля и оценки. -Леонтьев (теория деятельности) *потребность, учебная задача, мотивы учебной деятельности, учебные действия и операции. Потребностью в учебной деятельности является стремление учащихся к усвоения теоритических знаний из той или иной предметной области. Эти знания отражают закономерности происхождения, становления и развития предметов. Учебная задача – специфика состоит в том, что при её решении учащиеся посредством учебной деятельности овладевают общим способом решения целого класса однородных частных задач. Поставить перед учащимися учебную задачу, значит ввести его в проблемную ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ её решения в частных и конкретных условиях. В мотивах учебной деятельности конкретизируется стремление учащихся к усвоению теоретических знаний, к овладению общим способом решения некоторого класса задач. Учебные действия: -восприятие сообщения (слушание учителя или учеников, беседа учителя с учениками, чтение и усвоение текста учебника ли другого источника информации); -наблюдение, организованное на уроках в школе или вне неё; -сбор и подготовка материалов по предлагаемой теме, предметно-практические действия, устное или письменное изложение усвоенного материала; -языковое или предметно-практическое воплощение ситуации, раскрывающее содержание той или иной учебной задачи, проблемы; -подготовка, проведение и оценка экспериментов, выдвижение и проверка гипотез, выполнение различных задач и упражнений, оценка качества действия, события, поведения. В состав учебных действий входят: *принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи; *преобразование условий учебной задачи с целью обнаружения общего отношения изучаемого предмета, моделирование выделенного отношения. Преобразование модели этого отношения для изучения его свойств в чистом виде; *построение системы частных задач, решаемых общим способом; *контроль за выполнением предыдущих действий; *оценка усвоения общего способа, как результата решения учебных задач. Учебные операции соответствуют конкретным условиям решения отдельных задач: -выявление учебной цели из поставленной учебной задачи; -выявление общего способа разрешения проблемы на основе анализа общих отношений в изучаемом учебном материале.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|