Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура учебной деятельности. Виды учебной работы




- Репкин

1) актуализация теоретико-позновательного интереса;

2) определение конечной учебной цели;

3) предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижения;

4) выполнение системы учебных действий, центральное место в которой занимают специфические преобразования предмета и построение модели, действия контроля и действия оценки.

-Эльконин

*учебная цель, учебные действия, действия контроля процесса усвоения, действия оценки степени усвоения.

-Давыдов

*учебная ситуация (задачи), учебные действия, действия контроля и оценки.

-Леонтьев (теория деятельности)

*потребность, учебная задача, мотивы учебной деятельности, учебные действия и операции.

Потребностью в учебной деятельности является стремление учащихся к усвоения теоритических знаний из той или иной предметной области. Эти знания отражают закономерности происхождения, становления и развития предметов.

Учебная задача – специфика состоит в том, что при её решении учащиеся посредством учебной деятельности овладевают общим способом решения целого класса однородных частных задач. Поставить перед учащимися учебную задачу, значит ввести его в проблемную ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ её решения в частных и конкретных условиях.

В мотивах учебной деятельности конкретизируется стремление учащихся к усвоению теоретических знаний, к овладению общим способом решения некоторого класса задач.

Учебные действия:

-восприятие сообщения (слушание учителя или учеников, беседа учителя с учениками, чтение и усвоение текста учебника ли другого источника информации);

-наблюдение, организованное на уроках в школе или вне неё;

-сбор и подготовка материалов по предлагаемой теме, предметно-практические действия, устное или письменное изложение усвоенного материала;

-языковое или предметно-практическое воплощение ситуации, раскрывающее содержание той или иной учебной задачи, проблемы;

-подготовка, проведение и оценка экспериментов, выдвижение и проверка гипотез, выполнение различных задач и упражнений, оценка качества действия, события, поведения.

В состав учебных действий входят:

*принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;

*преобразование условий учебной задачи с целью обнаружения общего отношения изучаемого предмета, моделирование выделенного отношения. Преобразование модели этого отношения для изучения его свойств в чистом виде;

*построение системы частных задач, решаемых общим способом;

*контроль за выполнением предыдущих действий;

*оценка усвоения общего способа, как результата решения учебных задач.

Учебные операции соответствуют конкретным условиям решения отдельных задач:

-выявление учебной цели из поставленной учебной задачи;

-выявление общего способа разрешения проблемы на основе анализа общих отношений в изучаемом учебном материале.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных