Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие, характеристика и структура педагогической деятельности.




Педагогическая деятельность – целенаправленное мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребёнка и подготовку его к жизни в современных социокультурных условиях.

Успешная учебная деятельность должна отвечать следующим требованиям:

1)Быть разносторонне мотивированным процессом;

2)Иметь развитую и гибкую структуру;

3)Осуществляется в разнообразных формах;

4)Выполняется при помощи современных технических средств обучения.

Мотивированность обучения означает личностную заинтересованность педагога в том, чтобы учащиеся как можно лучше усваивали учебный материал.

Развитость структуры обучения означает наличие у педагога достаточного числа разнообразных действий, с помощью которых он может осуществлять свои функции в учебной деятельности, передавая учащимся ЗУН.

Гибкость обучения означает умение сочетать и при необходимости использовать разные приёмы и методы обучения.

Разнообразие средств характеризуется знаниями и умениями педагога пользоваться современной техникой.

Предметом педагогической деятельности является организация учебной деятельности, направленной на освоение предметного, социокультурного опыта, как основы и условия развития.

Средствами педагогической деятельности являются научные знания.

В качестве носителей знаний выступают тексты учебников.

Способами передачи социокультурного опыта являются объяснение, показ, иллюстрация, совместная работа по решению задач, непосредственная практика, тренинги.

Продуктом педагогической деятельности является формулируемый индивидуальный опыт ученика во все совокупности его нравственно-этических, эмоционально-смысловых. Предметных и оценочных состовляющих.

Результат – личностно-интеллектуальное развитие, совершенствование, становление обучающегося как личности.

Функции педагогический деятельности (Кузьмина, Щербаков, Богословский):

1) Целепологающие

–ориентационная

-развивающая

-мобилизирующая

-информационная

Соотносятся со способностями человека:

*дидактические

*академические

*авторитарные

*коммуникативные

2) Организационно-структурные

-конструктивная (обеспечивает отбор и содержание учебной информации)

-организаторская (реализуется через структурирование информации в процессе её подготовки и сообщения её учащимся)

-гностическая (изучение содержания и способов воздействия на других)

-коммуникативная

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных