ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психолого-педагогическая помощь слабоуспевающим ученикам.Особенности неуспевающих учащихся низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития отсутствие познавательного интереса не сформированы элементарные организационные навыки учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника дети, в основном, из асоциальных семей отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта Давайте посмотрим, как можно помочь слабоуспевающему ученику: - Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач. - Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.
Как повысить работоспособность: -Разнообразить виды деятельности. -Проветривать кабинет. -Проводить физминутки. -Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности. Виды работ со слабоуспевающими учениками *Карточки для индивидуальной работы. *Задания с выбором ответа. *Деформированные задания. *“Разрезные” теоремы. *Перфокарты. *Карточки - тренажеры. *Творческие задания. *“карточки-информаторы”, *“карточки-с образцами решения”, *“карточки-конспекты”. В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила, разработанные психологами: -Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку. -Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. -Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения. -Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома. -Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д. -Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится. -Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного. -Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|