Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Трудности межличностного общения, барьеры общения.




Трудности общения — несоответствие коммуникативного поведения ситуации и условиям достижения его целей. Трудности общения вызываются несдержанностью, внутренней напряженностью, застенчивостью, тревожностью, агрессивностью, грубостью, недостаточной социально-психологической компетентностью. Возникновение трудности общения вытекает из внутренней взаимосвязи общения и психики. В актах общения осуществляется как бы презентация *внутреннего мира* субъекта другим субъектом, и вместе с тем сам этот акт предполагает наличие такого *внутреннего мира*. Разговор об общении с *неодушевленными* предметами имеет только метафорический смысл. В общение вступают познающие и преобразующие окружающий мир личности. Учащиеся чаще указывают на трудности общения в ситуациях вхождения в контакт, в ходе развития взаимопознания, взаимопонимания: *трудно общаться с человеком, который тебя не понимает*, *трудно контактировать с человеком, вызывающим неприязнь*, *с недоброжелательно настроенным* и т. д.

Барьеры общения – это препятствия на пути к пониманию.

Разное восприятие. Даже одно событие люди видят по-разному. Восприятие человека выборочно, поэтому передавая информацию, он фокусирует внимание на деталях, которые считает важными.Их значение для собеседника может быть совершенно иным. Не стоит сразу отвергать информацию как неинтересную и бесполезную, лучше проанализируйте ее, опираясь на свои представления.

Посредники. Проблема делового общения – большое число посредников. Проходя через секретарей, помощников, коллег и т.д., информация может «потеряться» или измениться до неузнаваемости (вспомним детскую игру «Глухой телефон»). Для повышения эффективности общения число посредников стоит свести к минимуму.

Неумение слушать. Непонимание часто возникает из-за элементарной невнимательности собеседника. Чтобы понять, слушайте! Чтобы быть понятым, формулируйте мысли так, чтобы партнеру по общению было интересно и легко слушать вас.

Выбор слов. Жаргон и специальные термины, обилие эмоционально окрашенных слов или, напротив, сухой, канцелярский стиль часто препятствуют пониманию. Говорите с партнером на его языке.

Стиль общения и манера разговора. - Разговор на повышенных тонах, эмоциональный барьер. - Утверждение вместо обсуждения. - Приказы и советы. - Превозношение своих заслуг. - Обобщения, глобальные выводы из отдельных случаев. - Ирония, язвительность.

3.2. Средства и способы воздействия и манипулирования людьми в общении

Убеждение. Конструктивный вид влияния при условии, что мы ясно и открыто сформулировали партнеру цель нашего воздействия. Самопродвижение. Конструктивный вид влияния при условии, что мы не используем обманных трюков и раскрываем свои истинные цели и запросы. Внушение. Спорный вид влияния; внушение - это всегда проникновение через черный вход сознания; цели инициатора внушения могут не совпадать с целями адресата. Заражение. Неоднозначный вид влияния, особенно если непроизвольно передаются неблагоприятные состояния - апатия, тоска, злоба и т.п. Заражение интересом, воодушевлением, энергией считается, как правило, конструктивным. Пробуждение импульса к подражанию. Спорный вид влияния; считается конструктивным в воспитании детей и при передаче мастерства от профессионала высокого класса молодому профессионалу. Формирование благосклонности. Неоднозначный вид влияния, поскольку может содержать в себе элемент манипуляции: невинный обман в форме хвастовства или лести (подражание - высшая форма лести), невинный подкуп и шантаж после оказания услуги и т.п. Просьба. Спорный вид влияния; в российской культуре иногда

считается разрушительным для того, кто просит, в американской культуре считается законным. Принуждение. Неоднозначный вид влияния; считается конструктивным некоторых педагогических, политических системах и в аварийных ситуациях. Деструктивная критика. Неконструктивный вид влияния; противоречит потребности человека в ощущении собственной значимости и силы, уважении других. Игнорирование. Неоднозначный вид влияния: может как принижать адресата, так и, напротив, помогать ему сохранить лицо. Манипуляция. Неконструктивный вид влияния, поскольку адресат поставлен в положение живой машины, выполняющей чужой замысел, или музыкального инструмента, на струнах которого играют другие

3.3. Выученная беспомощность — особенность поведения, приобретаемая при систематическом негативном воздействии, избежать которого нельзя. Живое существо становится беспомощным, если оно привыкает к тому, что от его активных действий ничего не зависит, что неприятности происходят сами по себе и на их возникновение влиять никак нельзя. Особенности исторического развития нашей страны и ее общественного уклада серьезно повлияли на менталитет нации, создав благоприятные условия для возникновения беспомощности у людей. Главными условиями воспитания беспомощности являются непредсказуемость, неконтролируемость событий и невозможность оказывать на них влияние.
Теория выученной беспомощности расценивается Американской психологической ассоциацией как поворотный пункт всего двадцатого века и на это есть веские причины. Она объясняет, почему многие люди сдаются или прекращают сопротивление, столкнувшись с трудностями жизни. Профессор Пенсильванского Университета Мартин Селигман определяет беспомощность как состояние, возникающее в ситуации, когда нам кажется, что внешние события от нас не зависят, и мы ничего не можем сделать, чтобы их предотвратить или видоизменить. Очень непродолжительной истории неконтролируемости окружающего мира достаточно для того, чтобы выученная беспомощность начала жить как бы своей собственной жизнью, стала сама управлять нашим поведением.
По данным исследователей, XX век оказался веком беспрецедентного роста депрессии. Феномен выученной беспомощности связан с депрессией. Говоря коротко, выученная беспомощность заключается в том, что человек чувствует себя беспомощным перед воздействием на него внешнего мира. Он уверен, что не в силах повлиять на обстоятельства, не может контролировать свою жизнь. Изучение беспомощности открывает возможности разработки методов профилактики и борьбы с депрессией. Беспомощность может проявляться не только через депрессию, но и в уходе от её адекватного преодоления в алкоголизм и наркоманию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных