ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Трудности межличностного общения, барьеры общения.Трудности общения — несоответствие коммуникативного поведения ситуации и условиям достижения его целей. Трудности общения вызываются несдержанностью, внутренней напряженностью, застенчивостью, тревожностью, агрессивностью, грубостью, недостаточной социально-психологической компетентностью. Возникновение трудности общения вытекает из внутренней взаимосвязи общения и психики. В актах общения осуществляется как бы презентация *внутреннего мира* субъекта другим субъектом, и вместе с тем сам этот акт предполагает наличие такого *внутреннего мира*. Разговор об общении с *неодушевленными* предметами имеет только метафорический смысл. В общение вступают познающие и преобразующие окружающий мир личности. Учащиеся чаще указывают на трудности общения в ситуациях вхождения в контакт, в ходе развития взаимопознания, взаимопонимания: *трудно общаться с человеком, который тебя не понимает*, *трудно контактировать с человеком, вызывающим неприязнь*, *с недоброжелательно настроенным* и т. д. Барьеры общения – это препятствия на пути к пониманию. Разное восприятие. Даже одно событие люди видят по-разному. Восприятие человека выборочно, поэтому передавая информацию, он фокусирует внимание на деталях, которые считает важными.Их значение для собеседника может быть совершенно иным. Не стоит сразу отвергать информацию как неинтересную и бесполезную, лучше проанализируйте ее, опираясь на свои представления. Посредники. Проблема делового общения – большое число посредников. Проходя через секретарей, помощников, коллег и т.д., информация может «потеряться» или измениться до неузнаваемости (вспомним детскую игру «Глухой телефон»). Для повышения эффективности общения число посредников стоит свести к минимуму. Неумение слушать. Непонимание часто возникает из-за элементарной невнимательности собеседника. Чтобы понять, слушайте! Чтобы быть понятым, формулируйте мысли так, чтобы партнеру по общению было интересно и легко слушать вас. Выбор слов. Жаргон и специальные термины, обилие эмоционально окрашенных слов или, напротив, сухой, канцелярский стиль часто препятствуют пониманию. Говорите с партнером на его языке. Стиль общения и манера разговора. - Разговор на повышенных тонах, эмоциональный барьер. - Утверждение вместо обсуждения. - Приказы и советы. - Превозношение своих заслуг. - Обобщения, глобальные выводы из отдельных случаев. - Ирония, язвительность. 3.2. Средства и способы воздействия и манипулирования людьми в общении Убеждение. Конструктивный вид влияния при условии, что мы ясно и открыто сформулировали партнеру цель нашего воздействия. Самопродвижение. Конструктивный вид влияния при условии, что мы не используем обманных трюков и раскрываем свои истинные цели и запросы. Внушение. Спорный вид влияния; внушение - это всегда проникновение через черный вход сознания; цели инициатора внушения могут не совпадать с целями адресата. Заражение. Неоднозначный вид влияния, особенно если непроизвольно передаются неблагоприятные состояния - апатия, тоска, злоба и т.п. Заражение интересом, воодушевлением, энергией считается, как правило, конструктивным. Пробуждение импульса к подражанию. Спорный вид влияния; считается конструктивным в воспитании детей и при передаче мастерства от профессионала высокого класса молодому профессионалу. Формирование благосклонности. Неоднозначный вид влияния, поскольку может содержать в себе элемент манипуляции: невинный обман в форме хвастовства или лести (подражание - высшая форма лести), невинный подкуп и шантаж после оказания услуги и т.п. Просьба. Спорный вид влияния; в российской культуре иногда считается разрушительным для того, кто просит, в американской культуре считается законным. Принуждение. Неоднозначный вид влияния; считается конструктивным некоторых педагогических, политических системах и в аварийных ситуациях. Деструктивная критика. Неконструктивный вид влияния; противоречит потребности человека в ощущении собственной значимости и силы, уважении других. Игнорирование. Неоднозначный вид влияния: может как принижать адресата, так и, напротив, помогать ему сохранить лицо. Манипуляция. Неконструктивный вид влияния, поскольку адресат поставлен в положение живой машины, выполняющей чужой замысел, или музыкального инструмента, на струнах которого играют другие 3.3. Выученная беспомощность — особенность поведения, приобретаемая при систематическом негативном воздействии, избежать которого нельзя. Живое существо становится беспомощным, если оно привыкает к тому, что от его активных действий ничего не зависит, что неприятности происходят сами по себе и на их возникновение влиять никак нельзя. Особенности исторического развития нашей страны и ее общественного уклада серьезно повлияли на менталитет нации, создав благоприятные условия для возникновения беспомощности у людей. Главными условиями воспитания беспомощности являются непредсказуемость, неконтролируемость событий и невозможность оказывать на них влияние. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|