Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Техники межличностного общения




Техника понимающего общения строится на установках, правилах и приемах реагирования, направленных на понимание и изучение партнера, его проблем и установление с ним открытого общения.

Открытое общение возможно только в атмосфере доверия, которому способствуют установки субъекта:

1) на понимающее неоценочное реагирование на мысли, чувства, представления и высказывания партнера, которое не означает согласия с высказываемым, а является лишь проявлением желания непредвзято понять его;

2) на положительное принятие личности собеседника в независимости от его достоинств и недостатков, формирующее климат безопасности, открытости и доверительности;

3) на согласованность (конгруэнтность) собственного поведения при взаимодействии – согласованность между словами, жестами и внутренними чувствами, переживаниями в момент беседы – является «приглашением» партнера к «обмену доверием».

Правила понимающего реагирования: 1) больше слушать, меньше говорить, следуя за высказываниями и эмоциями партнера; 2) воздержание от оценок; 3) не подталкивание партнера к обсуждению тех или иных вопросов; 4) реагирование на личностно значимую информацию, связанную с потребностями и интересами партнера; 5) реагирование на чувства и эмоциональные состояния собеседника.

В основе этих установок лежат основные психологические механизмы, реализующие ориентацию субъекта общения на понимание собеседника.

Приемы понимающего реагирования: 1) неоценочные вопросы, проясняющие позицию собеседника; 2) выражение внимания и интереса с помощью простых фраз; 3) проверка правильности понимания путем перефразирования высказываний партнера; 4) выяснение мыслей и чувств собеседника, не выражаемых открыто; 5) интерпретация как вариант зондирования не полностью осознаваемых переживаний партнера; 6) зондирование и приведение партнера к осознанию причин эмоциональных состояний; 7) использование молчания как прием реагирования; 8) использование невербальных реакций; 9) подбадривания и заверения; 10) резюмирование.

Техника директивного общения – строится на установках, правилах и приемах реагирования, направленных на оказание прямого психологического воздействия на партнера для достижения своих целей.

Данная техника ориентирована на то, чтобы преодолевать защитно-агрессивные навыки и привычки и достигать своих целей во взаимодействии с людьми с большей эффективностью и с меньшими психологическими и иными издержками.

Установки и правила директивного подхода: 1) прямое, открытое, и ясное выражение своих позиций, намерений и целей; 2) открытые активные действия по достижению своих целей; 3) высказывание прямого и открытого отказа выполнять действия, которые не будут служить вашим интересам; 4) решительная защита себя от агрессивного поведения партнера; 5) достижение своих целей с учетом интересов и целей партнера.

Приемы директивного реагирования: 1) директивные вопросы с целью ориентации партнера на проблему, которая требует обсуждения; 2) ориентация партнера на осознание противоречий в рассуждениях и аргументах; 3) внесение предложений, разъяснений, советов и рекомендаций собеседнику в связи с реализацией его целей; 4) открытое

выражение, в случае необходимости, сомнений по поводу высказываний собеседника, предлагаемых им планов и договоров; 5) открытое выражение согласия или несогласия; 6) убеждение партнера, т. е. стремление к осознанному принятию им предлагаемой позиции, становящейся его собственным мотивом поведения; 7) открытое объяснение своих дальнейших действий в случае отказа собеседника действовать в соответствии с запланированной тактикой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных