Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимосвязь специальной психологии с другими науками.




Предмет и задачи специальной психологии.

Предмет специальной психологии — различные формы и стороны развития психики в неблагоприятных условиях.

Осн.задача-изучение закономерностей психич. развития, формирование их личности в усл.спец. обучения и воспитания. Частные задачи-решение дифференциально-диагностических задач; - анализ механизма нарушения, определить структуру дефекта, степень выраженности дефекта; - выявление общих и специфических закономерностей нарушений в развитии ребенка; - ранняя диагностика в нарушении развития;-дифференциальная диагностика разных степеней нарушения;-развитие системы практической, психологической помощи;-разработка технологий практической, психологической помощи;-помощь родителям;-социализация ребенка.

 

Взаимосвязь специальной психологии с другими науками.

Являясь составляющей научного знания, спец.псих. тесно взаимодействует с рядом смежных научных областей и использует их данные при разработке теории и практической реализации. Связь спец.псих. с физиологией, невропатологией, психиатрией позволяет понять особенности ВНД, закономерности физиологических процессов, своеобразие психики ребенка с различной патологией, и, опираясь на клинико-психические особенности детей, дидактически правильно выстроить психокоррекционный процесс. Спец.псих. связана с общей и возрастной психологией. Общая психология исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность. Познавательные процессы охватывают ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь. С помощью этих процессов человек получает и перерабатывает информацию о мире, они же учавствуют в формировании и преобразовании знаний. Личность содержит свойства,которые определяют дела и поступки человека. Это- эмоции, способности, установки, мотивация, характер, воля. Знания общей психологии позволяют нам выявить своеобразие развития познавательных процессов и личностных свойств детей с нарушениями развития. Возрастная психология дает нам знания закономерностей психического развития детей при их переходе от одного возраста в другой, разносторонних содержательных характеристик детей. Спец. псих. Постоянно сопровождают смежные отрасли психологического значения- специальная и педагогическая психология, юридическая психология. Так же важна взаимосвязь с рядом отраслей медицины, такими как, детская психиатрия, физиология и патология ВНД, невропатологией и т.д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных