ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пути и способы саморазвития и самосовершенствования компетентной и конкурентоспособной личности.Акмеологические основы самосовершенствования личности. Акме, вершина – высший уровень развития в определенный временной отрезок. Объект акмеологии – взрослый человек, группа, мастерство профессиональной деятельности, профессионализм. Задача – выяснение характеристик, которые д.б. сформированы у человека в (до)школьном возрасте, в юности. В развитии акмеологии выделяют четыре основных этапа: 1. Латентный 2. Номинационный 3.Инкубационный 4.Институциональный 7 уровней АКМЕ: Ресурсная сфера творческой зрелости. Творческий потенциал. Подсознательная сфера. Сверхсознательная сфера. Физическая зрелость. Личностная зрелость. Ментальная сфера. Когнитивная сфера. Межличностная зрелость. Коммуникативная сфера. Управленческая сфера. Сотворческая сфера. Профессиональная зрелость. Мастерство. Гражданская зрелость. Креативная зрелость. Созидательная сфера. Духовное совершенство. Духовная зрелость. Пути и способы саморазвития и самосовершенствования компетентной и конкурентоспособной личности. Профессиональное самоопределение рассматривается как процесс, охватывающий весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности. 8 факторов, определяющих профессиональный выбор (по Е. А. Климову): 1) позиция старших, семьи; 2) позиция сверстников; 3) позиция школьного педагогического коллектива; 4) личные профессиональные и жизненные планы; 5) способности и их проявления; 6) притязание на общественное признание; 7) информированность о той или иной профессиональной деятельности; 8) склонности. Важными факторами в профессиональном самоопределении являются: - способность адекватно оценивать свои качества как факторы выбора профессии; - способность изучать мир профессий, опираясь на неслучайные факторы, формировать адекватное представление о нем; - способность выделять главное для себя при выборе профессии. Как организовать свои занятия. 1. Дайте слово, что не позволите себе утонуть в делах! 2. Составляйте списки дел с короткими и конкретными задачами. 3. Включайте в свой список каждое задание, которое вы получаете. 4. Регулярно корректируйте списки дел. 5. Вносите разнообразие в свои занятия. 6. Используйте каждый кусочек свободного времени. 7. Всегда и везде имейте с собой что-нибудь, чем вы могли бы заняться! 8. Никогда не работайте только в одном "любимом" месте. 9. С самого начала своих занятий учитывайте, каким способом будут оцениваться результаты. 10. По возможности занимайтесь вместе с сокурсниками. 11. Не позволяйте себе увлекаться "срочными" заданиями. 12. Устанавливайте свои сроки выполнения заданий. 13. Избегайте накопления незавершенных заданий 14. Используйте первые 10% отведенного времени.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|