Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функции руководителя. Стиль руководства.




Содержание деятельности руководителя раскрывается в следующих его основных функциях:

1) целеполагающей (определение целей коллектива и средств их достижения);

2) административно-организационной (формирование управляющих органов, распределение заданий между исполнителями, согласование и контроль их действий и принимаемых решений);

3) экспертной (консультация подчиненных);

4) дисциплинарно-стимулирующей (оценка качества работы исполнителей, определение поощрений и наказаний);

5) представительской (представление коллектива перед внешними организациями);

6) воспитательно-пропагандистской (создание благоприятного социально-психологического климата, развитие способностей и инициативы подчиненных, подбор и расстановка кадров и т.п.).

Выполняемые руководителем функции можно разделить на две группы: производственные и социально-психологические; первая связана с выполнением специально-профессиональных задач, вторая - с оптимизацией социально-психологическихфакторов их выполнения.

Успешность выполнения этих функций зависит от многих факторов, в том числе и психологических. В их числе: индивидуальные особенности руководителя (образование, возраст, пол, стаж работы, темперамент и характер); его личностные характеристики (творческие способности, эмоциональная устойчивость, склонность к риску, уровень самооценки и притязаний, экстраверсия— интроверсия, личностная направленность и др.); состав и особенности социального окружения (личностные качества вышестоящих руководителей и особенности их поведения, неформальная структура коллектива, социально-психологический климат коллектива и т. п.).

Под стилем руководства понимают совокупность характерных методов, приемов и действий менеджера по отношению к подчиненным в процессе управления. Обычно каждый руководитель имеет свой собственный индивидуальный стиль, однако это не исключает возможности выделения различных видов стилей.

Индивидуальность стилей руководства проявляется прежде всего в процессе общения руководителя с подчиненными. При этом на поведение руководителя влияют его человеческие и деловые качества (знания, энергичность, здравый смысл, уверенность в себе, способность к инновациям, привычки и стереотипы поведения.

Стиль руководства формируется под влиянием объективных и субъективных факторов.

К объективным (не зависящим от данного руководителя) можно отнести стиль руководства вышестоящего менеджера, возрастные, общеобразовательные, квалификационные и социально-психологические характеристики коллектива, здоровье руководителя, особенности решаемых им задач.

К субъективным относятся факторы, зависящие от личности руководителя. Это человеческие и деловые качества руководителя, знания и навыки управленческой деятельности, манеры поведения.

Известны три основных подхода к выделению стилей руководства:

1) подход с позиций личностных качеств (Сторонники этого подхода пытаются определить соотношение между наличием конкретных личностных качеств и эффективного руководства.)

2) поведенческий подход (классифицирует стили руководства в зависимости от манеры поведения руководителя по отношению к подчиненным.)

3) ситуационный подход (Ситуационный подход основан на предположении, что стиль руководства более всего соответствует ситуационным факторам: потребностям и личным качествам подчиненных, характеру задания, воздействию внешней среды и т. п.)

Тем не менее, выделение стилей руководства на основе поведенческого подхода получило распространение. Согласно этому подходу, различают автократический (или директивный), демократический (или коллегиальный) и либеральный (или свободный) стиль руководства.

При выборе стиля руководства должны учитываться следующие три фактора:

ситуация (стрессовая, спокойная, неопределенная). При дефиците времени, в экстремальных ситуациях, в условиях острейшей рыночной конкуренции вполне оправдан авторитарный стиль;

задача (насколько четко структурирована). При решении сложных проблем, требующих множественности решений, теоретического анализа и высшего профессионализма исполнения, наиболее приемлем коллегиальный стиль;

группа (ее особенности по полу, возрасту, этнической принадлежности, времени существования, личностных характеристик).

47. Общение, его функции и средства. Ошибки общения.?

Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия.

Общение возможно лишь при помощи знаковых систем, реализация которых осуществляется с использованием вербальных и невербальных средств.

Вербальные средства общения – это речь в различных формах: устная, письменная и др.

Невербальные средства общения – это все то, что дополняет вербальные средства, помогает регулировать течение процесса общения, создает психологический контакт, выражает эмоции и т.д. К таким средствам относятся мимика, жесты, позы, взгляды, интонации, паузы и др.

 

Основными функциями общения являются следующие:

1) информационная - передача сведений;

2) познавательная - восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

3) побудительная - организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние на поведение;

4) экспрессивная - обмен эмоциональными и вообще психическими состояниями.

Ошибки общения:

1) отправления сообщения

2) получения сообщения

3) связанные с личными установками

4) связанные с организацией группы

5) определяемые спецификой коллективного действия

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных