ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЧС, связанные с транспортом.Автомобильный транспорт занимает лидирующее положение по числу ЧС и количеству человеческих жертв. Под дорожно-транспортным происшествием (ДТП) понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. Основные причины ДТП: незнание или нарушение правил дорожного движения(75%); превышение скорости движения; вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии, неисправность транспортного средства, плохое состояние дороги, переход проезжей части дороги в неустановленном месте, наезд на пешехода, неумение ориентироваться в сложной обстановке, неблагоприятные погодные условия: туман, гололед, дождь, снегопад. Особенность ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа. Кровопотеря в течение первого часа бывает столь велика и сильна, что даже блестяще проведенная операция оказывается бесполезной. Здесь очень важна первая помощь. Однако уровень медицинской подготовки работников ГИБДД низок, подготовка населения и водителей также недостаточна. Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов, столкновение и опрокидывание транспортных средств. По существующей классификации погибшим считается лицо, погибшее на месте происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток. К раненым в ДТП относят лиц, получивших телесные повреждения, госпитализированные на срок не менее одних суток, либо нуждающиеся в амбулаторном лечении. Если попали в автомобильную аварию: • Сохраняйте самообладание в любой ситуации, быстро оцените обстановку. • Пассажиры должны быстро сгруппироваться, лечь на пол или на сидение, защитить голову руками, накрыть детей своим телом, напрячь мышцы. • Определите степень травмирования и состояние всех участников ДТП. • Постарайтесь самостоятельно выбраться из автомобиля и помочь всем пострадавшим покинуть автомобиль. При невозможности это сделать успокойтесь, примите оптимальную позу, позовите на помощь, ждите спасателей. • Отойдите на безопасное расстояние от места аварии. • Вызовите сотрудников ГИБДД, спасателей, медиков. Окажите помощь пострадавшим. • При возникновении пожара постарайтесь погасить огонь подручными средствами или вызвать специалистов. • Сохраните все следы аварии до прибытия сотрудников ГИБДД. • Если Вас сбивает автомобиль и избежать этого уже нельзя, то необходимо прыгнуть на его капот или лобовое стекло и защитить голову руками.
Железнодорожная авария - авария на железной дороге, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава железных дорог; гибель людей; причинение пострадавшим телесных повреждений различной степени тяжести либо полное прекращение движения. Авария может сопровождаться возникновением химической, радиационной, пожаро-взрывоопасной и другой ЧС. Железнодорожный транспорт представляет собой угрозу для пассажиров, работников железной дороги и для населения, проживающего в непосредственной близости от железнодорожных путей, вокзалов, депо. Катастрофы на железнодорожном транспорте могут возникать при действии внешних поражающих факторов (в зонах стихийных бедствий, техногенных катастроф), а также в результате нарушения требований технической эксплуатации, несвоевременного и некачественного технического обслуживания путевого хозяйства, нарушений отправителями требований безопасности к транспортировке грузов, особенно взрывчатых, легковоспламеняющихся. Известны катастрофы, причинами которых являются террористические акции. По виду подвижного состава катастрофа может возникнуть с пассажирскими поездами; с грузовыми поездами; одновременно с обоими поездами; при столкновении поезда с другим транспортом. В процессе возникшей аварии, кроме столкновений, возможны сходы поездов с путей, возникновение пожара и взрыва. Особую опасность представляют аварийные ситуации при перевозках РВ и АХОВ. Меры безопасности на железной дороге: 1) при движении вдоль железнодорожных путей не следует подходить ближе 5м к крайнему рельсу; 2) на электрифицированных участках нельзя подниматься на опоры, прикасаться к ним и к спускам, идущим от опоры к рельсам, лежащим на земле электропроводам; 3) переходить железнодорожные пути только в установленных местах; 4) при переходе через пути ни в коем случае не подлезать под вагоны и не перелезать через автосцепки; 5) при ожидании поезда нельзя устраивать на платформе подвижные игры, бежать рядом с вагоном идущего поезда, стоять ближе 2м от края платформы во время прохождения состава без остановки; 7) к вагону следует подходить только после полной остановки поезда; 8) посадку в вагон или выход из вагона осуществлять только со стороны перрона или посадочной платформы, при остановках поезда на перегоне не рекомендуется выходить из вагона; 9) во время движения поезда нельзя открывать наружные двери тамбура, стоять на подножках и переходных площадках, высовываться из окон вагона; 10) запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества; 14) заняв свое место в вагоне, нужно ознакомиться со схемой эвакуации пассажиров при аварийных ситуациях (аварийные выходы в 3 и 6 купе);
Метро – вид железнодорожного транспорта, большая, сложная, техническая система, в которой возникают ЧС с травмированием и гибелью людей. Каждый пассажир метро - это заложник судьбы и персонала метрополитена. Повышенную опасность для пассажиров метро представляет эскалатор. Самой частой и чрезвычайно опасной ситуацией на эскалаторе является падение людей вниз по лестнице в результате неожиданной остановки эскалатора или падения тяжелого предмета. Внизу у места cхода с эскалатора быстро образуется давка, травмируются и погибают люди. ЧС может произойти на платформе. Находясь на платформе, человек может упасть на железнодорожные пути, попасть в пространство между вагонами. Если пассажир упал между вагонами стоящего поезда, находящиеся рядом люди должны подать сигнал машинисту круговыми движениями руки над головой, заблокировать входную дверь любым предметом, сообщить о случившемся дежурному по станции. При остановке поезда в тоннеле необходимо соблюдать спокойствие, строго выполнять все указания машиниста по громкоговорящей связи. Если в вагоне станет душно, тяжело дышать, пассажиры начнут терять сознание – разбейте окна. Возможно, вам придется идти до ближайшей станции пешком. Не покидайте вагон, пока не будет отключена подача напряжения на контактный силовой рельс. В случае возникновения пожара в вагоне сообщите об этом машинисту поезда по громкоговорящей связи, укажите точно номер вагона. Приступите к тушению огня имеющимися каждом вагоне есть огнетушителями. Требования безопасности при пользовании эскалатором метро: • Стоять с правой стороны лицом по направлению движения. • Держаться за поручень. • Проходить с левой стороны. • Не прислоняться к неподвижным частям эскалатора. • Не сидеть на ступеньках. • Не ставить вещи на ступеньки и поручень. • Не допускать падения вещей на эскалатор. Требования поведения на платформе метро: • Не заходите за оградительную линию у края платформы до полной остановки поезда. • При падении предметов на железнодорожные пути сообщите дежурному по станции. Не пытайтесь достать свои вещи самостоятельно. В случае падения на рельсы в метро: • не пытайтесь выбраться самостоятельно, нельзя подтягиваться за край платформы; • быстро передвигайтесь к началу платформы, где находятся часы. В этом месте машинист сделает остановку; • в случае приближения поезда нужно лечь между рельсами. Глубина лотка рассчитана так, что элементы поезда не травмируют человека.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|