Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЧС, связанные с транспортом.




Автомобильный транспорт занимает лидирующее положение по числу ЧС и количеству человеческих жертв. Под дорожно-транспортным происшествием (ДТП) понимается собы­тие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Основные причины ДТП: незнание или нарушение правил дорожного движения(75%); превышение скорости движения; вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии, неисправность транспортного средства, плохое состояние дороги, переход проезжей части дороги в неустановленном месте, наезд на пешехода, неумение ориентироваться в сложной обстановке, неблагоприятные погодные условия: туман, гололед, дождь, снегопад.

Особенность ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа. Кровопотеря в течение первого часа бывает столь велика и сильна, что даже блестяще проведенная операция оказывается бесполезной. Здесь очень важна первая помощь. Однако уровень медицинской подготовки работников ГИБДД низок, подготовка населения и водителей также недостаточна.

Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов, столкновение и опроки­дывание транспортных средств. По существующей классификации погибшим считается лицо, погибшее на месте происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток. К раненым в ДТП относят лиц, получивших телесные повреждения, гос­питализированные на срок не менее одних суток, либо нуждающиеся в амбулаторном лечении.

Если попали в автомобильную аварию:

• Сохраняйте самообладание в любой ситуации, быстро оцените обстановку.

• Пассажиры должны быстро сгруппироваться, лечь на пол или на сидение, защитить голову руками, накрыть детей своим телом, напрячь мышцы.

• Определите степень травмирования и состояние всех участников ДТП.

• Постарайтесь самостоятельно выбраться из автомобиля и помочь всем пострадавшим покинуть автомобиль. При невозможности это сделать успокойтесь, примите оптимальную позу, позовите на помощь, ждите спасателей.

• Отойдите на безопасное расстояние от места аварии.

• Вызовите сотрудников ГИБДД, спасателей, медиков. Окажите помощь пострадавшим.

• При возникновении пожара постарайтесь погасить огонь подручными средствами или вызвать специалистов.

• Сохраните все следы аварии до прибытия сотрудников ГИБДД.

• Если Вас сбивает автомобиль и избежать этого уже нельзя, то необходимо прыгнуть на его капот или лобовое стекло и защитить голову руками.

 

Железнодорожная авария - авария на железной дороге, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава железных дорог; гибель людей; причинение пострадавшим телесных повреждений различной степени тяжести либо полное прекращение движения. Авария может сопровождаться возникновением химической, радиационной, пожаро-взрывоопасной и другой ЧС. Железнодорожный транспорт представляет собой угрозу для пассажиров, работников железной дороги и для населения, проживающего в непосредственной близости от железнодорожных путей, вокзалов, депо.

Катастрофы на железнодорожном транспорте могут возникать при действии внешних поражающих факторов (в зонах стихийных бедствий, техногенных катастроф), а также в результате нарушения требований технической эксплуатации, несвоевременного и некачественного технического обслуживания путевого хозяйства, нарушений отправителями требований безопасности к транспортировке грузов, особенно взрывчатых, легковоспламеняющихся. Известны катастрофы, причинами которых являются террористические акции.

По виду подвижного состава катастрофа может возникнуть с пассажирскими поездами; с грузовыми поездами; одновременно с обоими поездами; при столкновении поезда с другим транспортом. В процессе возникшей аварии, кроме столкновений, возможны сходы поездов с путей, возникновение пожара и взрыва. Особую опасность представляют аварийные ситуации при перевозках РВ и АХОВ.

Меры безопасности на железной дороге:

1) при движении вдоль железнодорожных путей не следует подходить ближе 5м к крайнему рельсу;

2) на электрифицированных участках нельзя подниматься на опоры, прикасаться к ним и к спускам, идущим от опоры к рельсам, лежащим на земле электропроводам;

3) переходить железнодорожные пути только в установленных местах;

4) при переходе через пути ни в коем случае не подлезать под вагоны и не перелезать через автосцепки;

5) при ожидании поезда нельзя устраивать на платформе подвижные игры, бежать рядом с вагоном идущего поезда, стоять ближе 2м от края платформы во время прохождения состава без остановки;

7) к вагону следует подходить только после полной остановки поезда;

8) посадку в вагон или выход из вагона осуществлять только со стороны перрона или посадочной платформы, при остановках поезда на перегоне не рекомендуется выходить из вагона;

9) во время движения поезда нельзя открывать наружные двери тамбура, стоять на подножках и переходных площадках, высовываться из окон вагона;

10) запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;

14) заняв свое место в вагоне, нужно ознакомиться со схемой эвакуации пассажиров при аварийных ситуациях (аварийные выходы в 3 и 6 купе);

 

Метро – вид железнодорожного транспорта, большая, сложная, техническая система, в которой возникают ЧС с травмированием и гибелью людей. Каждый пассажир метро - это заложник судьбы и персонала метрополитена.

Повышенную опасность для пассажиров метро представляет эскалатор.

Самой частой и чрезвычайно опасной ситуацией на эскалаторе является падение людей вниз по лестнице в результате неожиданной остановки эскалатора или падения тяжелого предмета. Внизу у места cхода с эскалатора

быстро образуется давка, травмируются и погибают люди.

ЧС может произойти на платформе. Находясь на платформе, человек может упасть на железнодорожные пути, попасть в пространство между вагонами. Если пассажир упал между вагонами стоящего поезда, находящиеся рядом люди должны подать сигнал машинисту круговыми движениями руки над головой, заблокировать входную дверь любым предметом, сообщить о случившемся дежурному по станции.

При остановке поезда в тоннеле необходимо соблюдать спокойствие, строго выполнять все указания машиниста по громкоговорящей связи. Если в вагоне станет душно, тяжело дышать, пассажиры начнут терять сознание – разбейте окна. Возможно, вам придется идти до ближайшей станции пешком. Не покидайте вагон, пока не будет отключена подача напряжения на контактный силовой рельс.

В случае возникновения пожара в вагоне сообщите об этом машинисту поезда по громкоговорящей связи, укажите точно номер вагона. Приступите к тушению огня имеющимися каждом вагоне есть огнетушителями.

Требования безопасности при пользовании эскалатором метро:

• Стоять с правой стороны лицом по направлению движения.

• Держаться за поручень.

• Проходить с левой стороны.

• Не прислоняться к неподвижным частям эскалатора.

• Не сидеть на ступеньках.

• Не ставить вещи на ступеньки и поручень.

• Не допускать падения вещей на эскалатор.

Требования поведения на платформе метро:

• Не заходите за оградительную линию у края платформы до полной остановки поезда.

• При падении предметов на железнодорожные пути сообщите дежурному по станции. Не пытайтесь достать свои вещи самостоятельно.

В случае падения на рельсы в метро:

• не пытайтесь выбраться самостоятельно, нельзя подтягиваться за край платформы;

• быстро передвигайтесь к началу платформы, где находятся часы. В этом месте машинист сделает остановку;

• в случае приближения поезда нужно лечь между рельсами. Глубина лотка рассчитана так, что элементы поезда не травмируют человека.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных