Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика экспресс - оценки психологического климата коллектива




/модиф. КС ПК Л.Н. Лутошкина и теста ПКК Б. Такмена в интерпр. Г.Л. Гурова)

№ утверждения                            
Вариант ответа                            
Баллы                     Ср. балл 14 утверждений ОПК=
  SДА= SМО=
Характеристика оценки психологического климата коллектива:
5,4-7,0 - благоприятный, здоровый 4,7-5,3 – неустойчивый, но достаточно благоприятный 3,9-4,6 – средне-благоприятный 0-3,8 – неблагоприятный
                                   

ПРИМЕР ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТИРОВАНИЯ

ПК «Благоприятный» (5,4 -7,0 баллов). Общий психологический климат в коллективе благоприятен. Сформировано активное ядро коллектива. Наблюдается гармоничный баланс делового и эмоционального опосредования межличностного восприятия и взаимодействия. Отсутствуют явные или скрытые группировки, негативно настроенные по отношению друг к другу, руководству или его распоряжениям. Маловероятны тяжелые конфликтные ситуации в коллективе. Члены коллектива удовлетворены выбранной профессией, условиями деятельности, ее оценкой и стимулированием, взаимоотношениями между коллегами как по горизонтали, так и по вертикали, стилем руководства и перспективами дальнейшего личностного роста.

ПК «Неустойчивый, но достаточно благоприятный» (4,7-5,3 баллов). Общий психологический климат в коллективе в целом благоприятен, но неустойчив. Это должно стать предметом дополнительной работы руководителя и актива коллектива в связи с возможностью его дальнейшего развития.

Выявленная неустойчивость коллектива обусловлена внутренним противоречием между сложившимися положительными деловыми и эмоциональными взаимоотношениями среди наиболее активных его членов, с одной стороны, и с другой - остающимся отрицательным напряжением среди тех, кто не разделяет общественного мнения актива, установок руководителя.

ПК «Среднеблагоприятный» (3,9-4,6 баллов). В коллективе сохраняется или наметилась тревожная обстановка в сфере межличностных отношений как между коллегами, так и с руководством. Это может отражаться на надежности и эффективности работы коллектива, особенно в экстремальных ситуациях, провоцировать конфликты, а также снижать удовлетворенность членов коллектива своей учёбой. Такая неблагоприятная обстановка обусловливается чаще в том случае, если в коллективе имеют место следующие негативные явления:

- не сформированы положительные коллективистские отношения, общественное мнение и активное ядро коллектива;

- отсутствует баланс, а вследствие этого и адекватность делового и эмоционального опосредования межличностного восприятия и взаимодействия;

- вероятны явные или скрытые группировки, негативно настроенные по отношению друг к другу, руководству или методам руководства;

- не исключаются конфликтные ситуации в коллективе, имеется тенденция перехода их в затяжные и острые, поскольку не все члены коллектива дорожат достоинством друг друга и коллективом в целом;

- стиль руководства недостаточно гибок, так как не всегда адекватен уровню достигнутого развития коллектива и учитывает главным образом только объективные требования дела;

- руководителем нередко упускаются из внимания особенности межличностных отношений в коллективе, возможности и ожидания членов коллектива.

ПК «Неблагоприятный» ((0-3,8 баллов ). В коллективе наблюдается крайне неблагополучная обстановка в межличностных отношениях как между членами, так и с руководством. Это отражается на надежности и эффективности учебной деятельности коллектива, особенно в экстремальных ситуациях, провоцирует срывы в учебной работе и конфликты, а также снижает работоспособность и удовлетворенность студентов своим трудом, приводит к неоправданно высоким пропускам занятий, заболеваемости и травматизму. Такая картина обусловливается следующими причинами:

- нет единства мнений по поводу целей и задач деятельности, распределения ролей, в том числе между официальными и неофициальными лидерами;

- отсутствует баланс межличностного восприятия и взаимодействия, поскольку члены коллектива не сплочены ни делом, ни эмоционально;

- имеются явные или скрытые группировки, крайне негативно настроенные по отношению друг к другу, руководству или его решениям;

- очень часты и воспроизводимы конфликтные ситуации в коллективе, большинство из них затяжные и острые, так как не все члены группы сплочены и редко дорожат достоинством друг друга и коллективом в целом;

- стиль руководства не гибок, а неоправданно односторонен, не соответствует уровню достигнутого развития коллектива и учитывает преимущественно только формальные стороны дела вопреки требованиям конкретной социально-психологической ситуации; руководителем часто упускаются из внимания особенности межличностных отношений в коллективе, возможности, ожидания и настроения членов коллектива;

- большинство членов коллектива не удовлетворены своей профессией, условиями деятельности, ее оценкой и стимулированием, взаимоотношениями между коллегами как по горизонтали, так и по вертикали, стилем руководства и перспективами дальнейшего личностного роста.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных