Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Постановка психологического диагноза как узловой момент в работе педагога-психолога.




Психодиагностическое исследование – это сложный, структурированный и развернутый во времени, интерактивный познавательный процесс, в результате которого психолог должен сформулировать психологическое заключение, релевантное поставленной задаче исследования и запросам пользователей (врача, педагога, юриста, психолога и др.). Постановка психологического диагноза. Психологический диагноз как развернутое заключение о количественных и качественных особенностях психического развития на конкретном этапе жизненного пути. Структура психодиагностического исследования определяется его выраженной измерительно-испытательской направленностью и ориентацией на постановку психологического диагноза. Психодиагностическое исследование включает в себя три этапа, которые условно можно обозначить как подготовительный, основной и заключительный. Каждый этап преследует свои определенные задачи, которые направлены на постановку надежного и объективного диагноза. Подготовительный этап - предполагает тщательную подготовку к проведению исследования. Включает в себя ряд важных для всего обследования шагов, среди которых: постановка цели исследования, выдвижение психодиагностической гипотезы, постановка конкретных задач, определение объекта исследования, создание психодиагностического комплекса, включающего в себя валидные и надежные методики, проведение пилотажного исследования (в случае необходимости). Л.С. Выготский установил три ступени психологического диагноза. Первая ступень - Симптоматический (эмпирический) диагноз. Может ограничиваться только констатацией определенных психических особенностей или симптомов, по которым затем делается практический вывод. Такой диагноз не считается чисто научным, так как симптомы не всегда выявляются профессионалами. Симптоматический диагноз доступен практически всем, кто окружает обследуемого. Один из основных методов постановки симптоматического диагноза - наблюдение и самонаблюдение, высокий субъективизм которых хорошо известен. Вторая ступень - Этиологический диагноз. Учитывает не только наличие определенных психических особенностей (симптомов), но и причины их возникновения. Выяснение возможных причин особенностей переживаний, поведения, отношений человека - важный элемент психологического диагноза. Тем не менее, надо осознавать, что поступки человека, поведение и взаимоотношения с окружающими людьми определяются многими причинами. Психолог-диагност может проследить роль лишь незначительного количества причин той или иной психологической особенности. Третья ступень - Типологический диагноз (высший уровень). Заключается в определении места и значения полученных результатов в среднестатистическом ряду, а также в целостной картине личности. Диагноз неразрывно связан с прогнозом, который строится на умении понимать внутреннюю логику развития психического феномена. Прогноз требует умения видеть и соединять воедино прошлое, настоящее и будущее.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных