Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды конфликтов. Причины и проявления внутриличностного конфликта. Позитивные и негативные функции конфликта.




Конфликт в конфликтологии – это острое столкновение оппозиционных интересов, целей, взглядов, приводящее к противодействиям субъектов конфликта и сопровождаемое негативными чувствами с их стороны. Столкновение субъектов происходит в процессе их взаимодействия: в общении, действиях, направленных друг на друга, и поведении. По проблемам классификации социальных конфликтов среди исследователей нет единой точки зрения. Думается, можно присоединиться в В.И. Сперанскому, который предлагает определять основные виды конфликтов в зависимости от того, что берется за основание классификации. Е сли за основание берутся особенности сторон, то можно выделить: межличностные; между личностью и группой; внутригрупповые; между малыми и большими социальными общностями; межэтнические; межгосударственные. В зависимости от мотивации конфликта выделяют три блока социальных конфликтов: конфликты, возникающие в связи с распределение властных полномочий и позиций; конфликты по поводу материальных ресурсов; конфликты по поводу ценностей важнейших, жизненных установок. Конфликт выполняет как положительные, так и отрицательные социальные функции. Позитивное или негативное воздействие конфликта во многом обусловлено социальной системой. В свободно структурированных группах, где конфликт считается нормой и существуют разнообразные механизмы его урегулирования, конфликт, как правило, способствует большой жизнеспособности, динамизму и восприимчивости к прогрессу. В тоталитарно организованной социальной группе конфликт не признается в принципе, а единственным механизмом его разрешения является подавление силой. Подавленный конфликт становится дисфункциональным, ведущим людей к дезинтеграции, обострению старых и возникновению новых противоречий.

Под структурой любого объекта понимается совокупность его частей, устойчивых связей и всего того, что составляет его целостность. Основные элементы конфликтного взаимодействия:

1) объект конфликта не всегда лежит на поверхности, чаще он скрыт от участников конфликта, но является центральной составляющей конфликтного взаимодействия. Конфликт может быть разрешен, только если объект четко определен. Неверное понимание объекта конфликта или его подмена усугубляют конфликтную ситуацию. Конфликт имеет причину и возникает по поводу не удовлетворения какой-то потребности, иногда эту причину или повод считают объектом конфликта.

2) предметом конфликта выступает противоречие, которое присутствует на протяжении всей конфликтной ситуации. Наличие противоречия заставляет оппонентов вступать в борьбу. Противоречие конфликта бывает объективным и воображаемым и проблемным для конкретного субъекта;

3) участники конфликта – это люди, которые вовлечены в конфликтную ситуацию. Виды участников по форме: отдельная личность; социальная группа; организация;государство.

4) социально-психологические условия и социальная среда, в которой разворачивается конфликт. Среда выступает помогающим или мешающим фактором для оппонентов и для медиаторов, так как способствует пониманию целей, мотивов, зависимостей, движимых участниками.

Характер конфликта зависит от субъективного восприятия конфликта (или образа конфликта). Выделяют три уровня субъективного отношения: 1) представление о самих себе; 2) восприятие других участников конфликтной ситуации; 3) понимание образа внешней среды.

Развитие этапов и весь процесс конфликта определяют динамику конфликтного взаимодействия.

Возможные этапы (или стадии) конфликта: 1) предконфликтная стадия (латентный этап); 2) стадия открытого конфликта; 3) стадия завершения конфликта; 4) послеконфликтная стадия (этап нормализации отношений).

На латентном этапе возникает противоречие между субъектами или проблемная ситуация, которая после осознания сторонами вызывает определенные действия. Эти действия направлены на бесконфликтное разрешение проблемной ситуации. Участники аргументируют свои цели, определяют свое положение по отношению к другому участнику в возникшей ситуации. Если проблемная ситуация не разрешается, то предконфликтная стадия завершается возникновением объективной предконфликтной ситуации. Стадия открытого конфликта – это непосредственные действия противоборствующих участников, составляющих конфликтное взаимодействие. Этап начинается со столкновения сторон – инцидента, а затем продолжается взаимным обменом конфликтных действий. Каждое новое действие, направленное на оппонента, увеличивает эмоциональную составляющую взаимодействия, затрудняет рациональное восприятие действий и позиции другого участника. Это приводит к усилению столкновения и делает взаимодействие более агрессивным – наступает эскалация конфликта. На стадии завершения конфликта степень противоборства ослабевает, взаимодействие становится не столь интенсивным и негативно окрашенным. Участники конфликта видят, что все их действия не приводят к поставленным целям и не разрешают противоречия, поэтому ищут другие способы урегулирования конфликтной ситуации. После чего конфликт разрешается. Форм разрешения конфликтов может быть достаточно много, но основными считают: затухание, разрешение, устранение проблемы, видоизменение конфликта в другой конфликт. Послеконфликтная стадия необходима, чтобы восстановить разрушенные конфликтом межличностные отношения между участниками. Если конфликт разрешен способом, не полностью удовлетворяющим индивида, могут оставаться условия, которые мешают построить прежние отношения. В этом случае на послеконфликтной стадии происходит частичная нормализация отношений. Если участники завершенного конфликта видят необходимость совместной конструктивной деятельности и обоюдно стремятся восстановить прежние отношения, наступает полная нормализация межличностного взаимодействия.

37. Психодиагностическое обследование: метод, структура, результат.

Психодиагностика – это область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием различных методов распознавания и исследования индивидуальных психологических особенностей человека.Диагностика – это распознание состояния определенного объекта или системы путем быстрой регистрации его существенных параметров и его последующего отнесения к определенной диагностической категории с целью прогноза его поведения или принятия решения о возможном воздействии на это поведение в желательном направлении.

Предмет психодиагностики – методы измерения индивидуально-психологических характеристик человека (индивидуальных особенностей человека). ПД – процесс оказания помощи людям в решении их проблем. 4 составляющих этого процесса: 1. Сбор информации. 2. Интерпретация информации. 3. Обобщение информации. 4. Попытка решения проблемы. Задачи ПД – в том, чтобы измерить различия между индивидами или между реакциями одного индивида в разных условиях. Цель современной ПД заключается в том, чтобы фиксировать и описывать психологические различия как между людьми, так и между группами людей, объединенных по каким-либо признакам. Ссовременная ПД определяется как научная дисциплина, которая разрабатывает методы изучения индивидуально-психологических характеристик человека. Предмет психодиагностики – психологический диагноз– это наука и практика постановки психологического диагноза.

Диагноз – это всестороннее обследование объекта с целью оценки его общего состояния (такой диагноз чаще всего носит название «всесторонне профилактический диагноз»). Частичный диагноз – направленный на выявление какого-либо неблагополучия с целью последующей коррекции. Диагностика представляет собой научно-практическую деятельность. Постановка диагноза – практическое действие, основанное на использовании определенных научных знаний. Диагност не стремится к описанию и установлению общих закономерностей (это задача исследователей). Его задача – оказать конкретную помощь в установлении имеющегося неблагополучия или обеспечить надежное функционирование и рациональное использование измеряемого (исследуемого) объекта.

Психологический диагноз – это конечный результат деятельности психолога, направленный на описание и выявление сущности индивидуально-психологических особенностей человека с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций (которые обычно определяются целью исследования).

По Выготскому Л.С. Уровни постановки диагноза: Симптоматический диагноз – ограничивается только симптоматикой, не может считаться научным. Этиологический – наличие определенных особенностей и причин. Типологический – определение места и значения полученных данных, составляется типологический портрет личности.

Психодиагностические задачи. 1. Диагностика способностей является необходимой для определения степени соответствия уровня развития личности требованиям программы подготовки. 2. Диагностика проф. пригодности – ее решение предполагает выбор профессии посредством соотнесения ее требований с индивидуальными особенностями человека.
3. Оценка личности – решение задачи позволяет получить полное представление о личности человека, которое необходимо для решения более углубленных задач. Задачи коррекции поведения – диагностические задачи будут направлены на выявление причин нарушения поведения человека. Изучение общих закономерностей и условий развития личности – решаются при проведении экспериментального исследования.

38. Психокоррекционные программы: структура, виды, особенности составления.

Программа коррекционной работы должна быть психологически обоснованной. Успех коррекционной работы зависит прежде всего от правильной, объективной, комплексной оценки результатов диагностического обследования. Коррекционная работа должна быть направлена на качественное преобразование различных функций, а также на развитие различных способностей клиента. Виды коррекционных программ. Для осуществления коррекционных воздействий необходимы создание и реализация определенной модели коррекции: общей, типовой, индивидуальной. Общая модель коррекции - это система условий оптимального возрастного развития личности в целом. Она предполагает расширение, углубление, уточнение представлений человека об окружающем мире, о людях, общественных событиях, о связях и отношениях между ними; использование различных видов деятельности для развития системности мышления, анализирующего восприятия, наблюдательности и т.д.; щадящий охранительный характер проведения занятий, учитывающий состояние здоровья клиента (особенно у клиентов, переживших посттравматический стресс, находящихся в неблагоприятных социальных и физических условиях развития). Необходимо оптимальное распределение нагрузки в течение занятия, дня, недели, года, контроль и учет состояния клиента. Типовая модель коррекции основана на организации практических действий на различных основах; направлена на овладение различными компонентами действий и поэтапное формирование различных действий. Индивидуальная модель коррекции включает в себя определение индивидуальной характеристики психического развития клиента, его интересов, обучаемости, типичных проблем; выявление ведущих видов деятельности или проблем, особенностей функционирования отдельных сфер в целом, определение уровня развития различных действий; составление программы индивидуального развития с опорой на более сформированные стороны, действия ведущей системы для осуществления переноса полученных знаний в новые виды деятельности и сферы жизни конкретного человека.

Существуют стандартизированные и свободные (ориентированные на настоящий момент) коррекционные программы. В стандартизированной программе четко расписаны этапы коррекции, необходимые материалы, требования, предъявляемые к участникам данной программы. Перед началом осуществления коррекционных мероприятий психолог должен проверить возможности реализации всех этапов программы, наличие необходимых материалов, соответствие возможностей, предъявляемых к участникам данной программы. Свободную программу психолог составляет самостоятельно, определяя цели и задачи этапов коррекции, продумывая ход встреч, намечая ориентиры результата достижений для перехода к следующим этапам психокоррекции. Целенаправленное воздействие на клиента осуществляется через психокоррекционный комплекс, состоящий из нескольких взаимосвязанных блоков. Каждый блок направлен на решение различных задач и состоит из особых методов и приемов. Психокоррекционный комплекс включает в себя четыре основных блока: 1. Диагностический. 2. Установочный. 3. Коррекционный. 4. Блок оценки эффективности коррекционных воздействий. Основн ые принципы составления психокоррекционных программ. Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на следующие принципы: 1. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. 2. Принцип единства коррекции и диагностики. 3. Принцип приоритетности коррекции каузального типа 4. Деятельностный принцип коррекции. 5. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента. 6. Принцип комплексности методов психологического воздействия.
7. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе. 8. Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов.9. Принцип программированного обучения. 10. Принцип возрастания сложности. 11. Принцип учета объема и степени разнообразия материала. 12. Принцип учета эмоциональной сложности материала. Основные требования к составлению психокоррекционной программы: При составлении психокоррекционной программы необходимо учитывать следующие моменты: четко формулировать цели коррекционной работы; · определить круг задач, которые конкретизируют цели коррекционной работы; · выбрать стратегию и тактику проведения коррекционной работы; четко определить формы работы (индивидуальная, групповая или смешанная) с клиентом; отобрать методики и техники коррекционной работы; определить общее время, необходимое для реализации всей коррекционной программы; определить частоту необходимых встреч (ежедневно, 1 раз в неделю, 2 раза в неделю, 1 раз в две недели и т.д.); определить длительность каждого коррекционного занятия (от 10-15 мин в начале коррекционной программы до 1,5-2 ч на заключительном этапе); разработать коррекционную программу и определить содержание коррекционных занятий; планировать формы участия других лиц в работе (при работе с семьей - подключение родственников, значимых взрослых и т.д.); реализовать коррекционную программу (необходимо предусмотреть контроль динамики хода коррекционной работы, возможности внесения дополнений и изменений в программу); подготовить необходимые материалы и оборудование. По завершении коррекционных мероприятий составляется психологическое или психолого-педагогическое заключение о целях, задачах и результатах реализованной коррекционной программы с оценкой ее эффективности.

 

39. Психокоррекция: цели, задачи, направления.

Психокоррекция – это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Выделяют специфические черты психокоррекционного процесса, отличающие его от психотерапии. Психокоррекция ориентирована на клинически здоровую личность людей, имеющих в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы невротического характера, а также на людей, чувствующих себя хорошо, однако желающих изменить свою жизнь либо ставящих перед собой цель развития личности. Коррекция ориентируется на здоровые стороны личности независимо от степени нарушения. В психокоррекции чаще ориентируются на настоящее и будущее клиентов.
Психокоррекция обычно ориентируется на среднесрочную помощь (в отличие от краткосрочной - до 15 встреч - помощи при консультировании и долгосрочной - до нескольких лет - помощи при психотерапии). В психокоррекции акцентируется ценностный вклад психолога, хотя отклоняется навязывание определенных ценностей клиенту. В качестве объектов коррекционного воздействия могут выступать личность, семья или группа. Виды психокоррекции: Исходя из определенных критериев, психокоррекционные мероприятия можно классифицировать. По характеру направленности выделяют коррекцию: симптоматическую; каузальную. Симптоматическая коррекция (коррекция симптомов), как правило, предполагает кратковременное воздействие с целью снятия острых симптомов отклонений в развитии, которые мешают перейти к коррекции каузального типа. Каузальная (причинная) коррекция направлена на источники и причины отклонений. Данный вид коррекции более длителен по времени, требует значительных усилий, однако более эффективен по сравнению с симптоматической коррекцией, так как одни и те же симптомы отклонений могут иметь совершенно разную природу, причины и психологическую структуру нарушений. По содержанию различают коррекцию: ознавательной сферы; личности; аффективно-волевой сферы; поведенческих аспектов; межличностных отношений: внутригрупповых взаимоотношений (семейных, супружеских, коллективных); детско-родительских отношений. По форме работы с клиентом различают коррекцию; индивидуальную; групповую: в закрытой естественной группе (семья, класс, сотрудники и т.д.); в открытой группе для клиентов со сходными проблемами; смешанную форму (индивидуально-групповую). По наличию программ: программированную; импровизированную. По характеру управления корригирующими воздействиями: директивную; недирективную. По продолжительности: сверхкороткую (сверхбыструю);короткую (быструю); длительную; сверхдлительную. Сверхкороткая психокоррекция длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Ее эффект может быть нестойким. Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней. Применяется для решения актуальной проблемы, как бы запускает процесс изменения, который продолжается и после завершения встреч. Длительная психокоррекция продолжается месяцы, в центре внимания – личностное содержание проблем. Во время коррекции прорабатывается множество деталей, эффект развивается медленно и носит стойкий характер. Сверхдлительная психокоррекция может продолжаться годы и затрагивает сферы сознательного и бессознательного. Много времени уделяется достижению понимания сути переживаний. Эффект развивается постепенно, носит длительный характер. По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию: общую; частную; специальную. Под общей коррекцией подразумеваются мероприятия общекоррекционного порядка, нормализующие специальную микросреду клиента, регулирующие психофизическую, эмоциональную нагрузки в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, оптимизирующими процессы созревания психических свойств у личности, что само по себе может способствовать ликвидации психических нарушений и гармонизации личности в ходе дальнейшего развития.

Под частной психокоррекцией понимают набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста психокоррекционные приемы и методики, используемые в работе со взрослыми, а также специально разработанные системы психокоррекционных мероприятий, основанных на ведущих для определенного возраста онтогенетических формах деятельности, уровнях общения, способах мышления и саморегуляции.

40. Психологическая профилактика как вид деятельности педагога-психолога: уровни, сущность, направления, формы реализации.

 

Психопрофилактическая работа — мало разработанный вид деятельности школьного психолога, хотя важность ее признается всеми учеными и практиками, имеющими отношение к школьной психологической службе. Наиболее содержательно проблема психопрофилактики представлена в американской литературе. Трактуется она весьма широко: психопрофилактика обеспечивает решение основной задачи школьной психологической службы — помочь родителям и воспитателям справиться с проблемами или вести себя так, чтобы подобных проблем не возникало, а школьному психологу — решать проблемы, связанные с психическим здоровьем детей. При этом работа школьного психолога может иметь проективный и реактивный характер. В психопрофилактике выделяются три уровня: I уровень — так называемая первичная профилактика. Она имеет дело с малой степенью эмоциональных, поведенческих и учебных расстройств и осуществляет заботу о психическом здоровье и психических ресурсах практически всех людей. Психолог на уровне первичной профилактики работает со здоровыми детьми. Это безмерно увеличивает количество клиентов психолога, ибо включает всех учащихся школы, как «нормальных», так и с проблемами (то есть 10 из 10 учащихся). II уровень — вторичная профилактика. Она направлена на так называемую группу риска, т. е. тех детей, у которых проблемы уже начались. Таким образом, вторичная профилактика подразумевает раннее выявление у детей трудностей в учении и поведении. Основная задача вторичной профилактики — преодолеть эти трудности до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми. Здесь психолог работает уже не со всеми детьми (примерно с 3 из 10). Вторичная профилактика включает консультацию с родителями и учителями, обучение их стратегии для изменения учения детей и преодоления различного рода трудностей и т.д. III уровень — третичная профилактика. Внимание психолога концентрируется на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами. Основная цель профилактики — коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем. Психолог работает с отдельными учащимися (примерно с 1 из 10), направленными к нему для специального изучения. От I к III уровню действия психолога становятся более реактивны и менее проактивны относительно планирования и обеспечения службы. Заботой большинства американских школьных психологов является обеспечение II и III уровней, причем львиную долю времени занимает III уровень.

Психопрофилактическая работа может проводиться как с отдельными учащимися или группами учащихся, классами, возрастными параллелями, так и с членами педагогического коллектива, родителями, другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности школьника. Содержание конкретной психопрофилактической работы, по нашему мнению, состоит в следующем. 1. Школьный психолог разрабатывает и осуществляет развивающие программы для учащихся разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа. Программы осуществляются в учебной и воспитательной работе с детьми всех возрастных групп (в основном учителями и родителями). 2.Школьный психолог выявляет такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном или личностном развитии. 3. Школьный психолог предупреждает возможные осложнения в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень. Переходные периоды — очень ответственные этапы возрастного развития. К этому времени у ребенка должны быть сформированы, все основные психологические новообразования предшествующего периода, подготавливающие его переход на более высокую возрастную ступень. 4. Школьный психолог ведет работу по предупреждению психологической перегрузки учащихся, связанной с многочасовым пребыванием в коллективе, с напряжением, вызванным неуверенностью в своих знаниях, боязнью отвечать у доски и т.п. 5. Школьный психолог ведет работу по подготовке учащихся к выбору профессии. Как свидетельствует опыт школьных психологов, главными условиями готовности к профессиональному выбору являются полноценное психическое развитие ребенка, сформированность его мотивационно-потреб-ностной сферы, высокий уровень развития склонностей и способностей, самосознания. 6. Школьный психолог ведет работу по созданию благоприятного психологического климата в школе: оптимизирует формы общения в педагогическом коллективе (взрослый—взрослый); способствует улучшению форм общения педагогов с учащимися, родителей — с детьми (взрослый—ребенок); учащихся между собой (ребенок—ребенок).

41. Психологический тренинг как форма работы с группами: преимущества групповой формы работы, нормы и правила работы в тренинговой группе, понятие о групповой сплоченности, гомогенность и гетерогенность тренинговых групп, количественный состав тренинговых групп.

Тренинг – это процесс развития необходимых умений и навыков с помощью интенсивных тренировок. Согласно «Психологическому словарю»: тренинг (от англ. train – обучать, воспитывать) – это «систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков и поведения участников тренинга. В настоящее время слово «тренинг» используется весьма широко. Так называют интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары и практическую обработку навыков за короткий срок. «Психологический тренинг» касается психологических навыков: саморегуляции, развития собственной личности, общения и т.п., включая профессиональные навыки, особенно важные для тех, кто работает с людьми. Расширение границ использования понятия тренинг связано, прежде всего, с увеличением диапазона целей, значительно более широкого по сравнению с ранее определявшимися целями (развитие компетентности в общении). Так, целями специально организованных тренингов становятся личностный рост, обучение новым психологическим технологиям или отработка новых поведенческих паттернов. В наиболее широком контексте термин тренинг используют для обозначения разнообразных форм групповой психологической работы. Определяя границы понятия «психологический тренинг», И.В.Вачков пишет: «Современное понимание тренинга включает в себя многие традиционные методы групповой психотерапии и психокоррекции, что вынуждает искать его истоки в разнообразных направлениях клинической психотерапии в группах».

Тренинг прежде всего подразумевает использование активных групповых методов практической психологии для работы со здоровыми людьми с целью решения задач по развитию и совершенствованию качеств, необходимых для улучшения их социального бытия и профессиональной деятельности и вплоть до настоящего времени использовался (и используется) многими психологами в сочетании с прилагательным социально-психологический. Особенно четко эту позицию сформулировал С.И.Макшанов, который определяет тренинг как многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации. Центральной категорией здесь выступает категория изменения. Традиционно психологический тренинг применяют для развития навыков самопознания, самопонимания, рефлексии, изменения отношения к себе, другим, выработке навыков саморегуляции, развития эмоциональной гибкости, для улучшения социальной адаптации участников, углубления опыта психологической интерпретации поведения других людей.

Потенциальное преимущество условий группы - это возможность получения обратной связи и поддержки от людей, имеющих общие проблемы или переживания с конкретным участником группы. В процессе группового взаимодействия приходит принятие ценностей и потребностей других. В группе человек чувствует себя принятым и принимающим, пользующимся доверием и доверяющим, окруженным заботой и заботящимся, получающим помощь и помогающим.

Сейчас выделились три крупных направления тренингов: тренинги личностного роста; тренинги общения; бизнес-тренинги. Тренинги личностного роста наиболее близки к психотерапевтическим группам. В них с помощью различных техник участники пытаются осознать и преодолеть свои психологические проблемы, которые препятствуют решению их жизненных и профессиональных задач. Каждый участник тренинга с помощью других участников и тренера может понять свои неосознаваемые страхи, избавиться от внутренних барьеров, лучше узнать, как его воспринимают окружающие люди. Тренинги общения предназначены для того, чтобы научить членов группы эффективному поведению в различных ситуациях общения, развить у них соответствующие навыки. Предполагается, что умения и навыки, приобретенные в «безопасных» условиях психологического тренинга, помогут учащимся преодолеть трудности в реальной жизни. Тренинги личностного роста и общения тесно взаимосвязаны, и их объединяют в комплексный социально-психологический тренинг. Методы социально-психологического тренинга весьма разнообразны, но в их основе – групповые дискуссии и ролевые игры в различных вариантах и сочетаниях. При организации и проведении тренинга руководитель-тренер стремится к тому, чтобы при «погружении» в особую тренинговую среду участники могли лучше осознать собственные психологические проблемы и научились их преодолевать.

Бизнес-тренинги являются разновидностями первых двух категорий, но они сориентированы на решение конкретных профессиональных задач. Чаще всего встречаются тренинги по продажам чего-либо. Результаты бизнес-тренингов наиболее наглядны, поскольку они проявляются в эффективности работы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных