Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 1. Виды и качества памяти.
Виды памяти. В зависимости от особенностей усвоения и воспроизведения различают несколько видов памяти. Так, вспоминая экскурсию за город, мы мысленно представляем образы предметов, которые видели, события, свидетелями которых были. Это — образная память. В ней большую роль играет первая сигнальная система. Припоминая объяснения экскурсовода, беседы, которые велись с ним, обмен мнениями с товарищами по экскурсии, мы пользуемся смысловой, или словесно-логической памятью, т. е. памятью на мысли, выраженные в словах. Эта память опирается на взаимодействие двух сигнальных систем, при доминирующей (преобладающей) роли второй сигнальной системы. Если мы вспомнили о несчастье, которое произошло с нашим другом, причем нас вновь охватило чувство грусти или даже горя, то это — проявления эмоциональной памяти, или памяти на чувства. Наша деятельность в значительной степени состоит из заученных движений, многие из которых мы запоминали еще в раннем детстве (ходьба, бег, произнесение звуков, для которого нужны соответствующие движения языка, гортани и т. н.). Память на движения называется моторной или двигательной памятью.
Качества памяти. К качествам памяти относят: а) объем, т. е. количество предметов или фактов, которые в определенное время способен запомнить человек; б) точность воспроизведения; в) быстроту запоминания; г) длительность сохранения усвоенного и д) готовность памяти, т. е. умение быстро вспомнить то, что требуется. Лучшей памятью обладает тот человек, у которого достаточно развиты все указанные свойства. Но это бывает сравнительно редко. Обычно у людей лучше развиты одни качества памяти и хуже — другие. Некоторые отличаются большим объемом памяти, но медленно запоминают и скоро забывают материал, другие могут быстро усваивать, но сравнительно небольшое количество материала, причем недостаточно точно воспроизводят (вспоминают) его.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|